Выяснилось, что нельзя писать о существенной части своей жизни просто в отрыве от всего остального. Если рассказывать о чем-то, то надо и пояснить, откуда что пошло и с чего вообще все началось.
воспоминания, рассуждения. заключения.
Мне всегда казалось, что моя стремление к лошадям вызвано сильным зовом крови. Откуда он пошел? Тут много загадок.
По маме в роду одни крестьяне. При Екатерине II наши пра-пра-пра выехали из Тамбовской губернии и осели в Среднем Поволжье. Люди они были не богатые и не бедные, жили стабильно и ровно, сажали хлеб, растили детей и ни чем особо не выделялись. Верили в Бога, ходили пешком на богомолье, в нач. 20 столетия даже принесли из Киева большую икону Казанской Божией Матери. Она передавалась из семьи в семью, мою бабушку благословили ей, когда она выходила замуж, умирая, она оставила ее дочери, сейчас она стоит у меня в Красном уголочке. Мой прадедушка, Николай, с сестрой остались в раннем возрасте сиротами и их отдали на воспитание в монастырь. Сестра, получается, моя двоюродная прабабушка (вроде так), так и осталась в монастыре и отошла ко Господу монахиней Синклитикией. Прадедушка же по совершеннолетии из монастыря вышел, обзавелся хозяйством и женился. Однако тут подошли 30-е годы, его с женой раскулачили и отправили осваивать степи Казахстана. Где-то там они и пропали. Две их маленькие дочки остались в деревне, то ли на попечении соседей, то ли родственников. Пережили голод, военные годы. Бабушке было 14, когда из деревни ушли почти все мужчины и остались работать женщины да дети. Она научилась водить трактор и обладала такой силой, что могла носить на спине мешки с мукой и картошкой. Всю жизнь она посвятила мужу и детям, домашнему хозяйству. Дедушка окончил в городе кулинарный техникум и до пенсии проработал поваром. Так что, с этой стороны о лошадях и речи быть не может.
Вот со стороны папы большое белое пятно. Кто и что было в его роду, остается тайной за семью печатями. Известно только, что бабушка подколдовывала, мама говорила, что отец даже предлагал ей показать как кровь заговаривают. Дедушка закончил летное училище и оставил бабушку с ребенком на руках. Но откуда они? Чем занимались? В советские годы сами знаете, как мешались национальности. Мама говорит, что в отце был дивный винегрет русско-украинско-чувашской и мордовской крови.
Тут вставлю примечание - читать дальшедевушки, если вам важно будущее ваших детей, обязательно изучите родословную жениха! Во-первых, корней надо держаться, наши предки, это часть нас самих. Во-вторых, наследственность, это далеко не миф. Не зря в психиатрических больницах в первую очередь спрашивают, нет ли родственников или предков самоубийц и сумасшедших.
Маленькой я придумала для себя историю, что в роду отца были донские казаки, на попытки мамы меня разубедить, я согласилась, что казаки были кубанские. Долго я держалась за этот придуманный образ героических прадедов, зачитывалась "Тихим Доном", изучала историю казачества, и даже сейчас мне не легко признать, что, скорее всего, это не так. Вообще, насчет отцовского рода можно было бы много фантазировать, но кроме как о казачестве, больше ни о чем не хотелось думать. Но возможно, что там были просто авантюристы, оторванные с дерева листья, носимые ветром по свету. Говоря же о бабушке, мне сразу представляется образ Олеси из одноименного рассказа Куприна. Воображение рисует тоненькую черноглазую девочку, которая не была виновата в том, что родилась изгоем, не такой как все, и которой досталось от жизни и от людей. Но с этой стороны меня тщательно оберегали. Я никогда не видела бабушку, я даже имени ее не знаю. Конечно, мама все сделала правильно. Но все-таки мне жаль, что так все вышло.
Отсюда во мне внешнее спокойствие и кажущаяся стабильность. Жизнь, как тихие озерные воды, в нее вливаются подземные ручьи неизвестных далеких событий.
Но лошади, это мое все. Я знаю их, чувствую, понимаю. Да, так и с коровами. Но коровы никогда не станут моими друзьями, они действительно братья меньшие, о них надо заботиться, к ним только снисходительное отношение старшего брата. С лошадями никогда так не было. Почти восемь лет на ипподроме, и мы всегда были партнерами, наши отношения - это только доверие, только уважение, настоящая дружба. Если уйти в мифологию и вспомнить античную теорию об андрогинах, то моя вторая половинка - это лошадь, которую безжалостно отрезали и оставили нас жить по отдельности
Но откуда это пришло? Почему именно лошадь. именно ее образ преследует меня всю жизнь, почему рядом с ними мне было ничего не страшно и только работа с ними обретала нет, не смысл. а нечто большее сама жизнь заключалась в ней. Вот откуда фантазии о казачьих корнях, о жизни, где конь и всадник неразделимы. К этому могу еще добавляется необъяснимое влечение к холодному оружию, к доспехам, к фехтованию и отыгрышу боевых ситуаций и вообще к военной истории.
Что касается мистической стороны, тут тоже не все просто. Было у меня увлечение и гаданиями, и гороскопами, и хиромантией. Самое страшное и опасное, я всегда чувствовала, что у меня получается. Раскладываешь кому-то карты, и реально "видишь", что в жизни у человека происходит. Берешь ладонь - и то же самое. Рассказывает мне кто-то запомнившийся сон, а мне чуть ли не смешно, как же все просто и понятно. И другое, чувство некоего мистического влияния на людей. Осознание, что ты можешь манипулировать их жизнями. можешь добиться от них того, что надо тебе. Это страшно, но это опьяняет. Дает иллюзию, что ты можешь очень, очень многое, не доступное остальным. Да, и так как в детстве я видела мало добра от окружающих, то неразрывно с прочим приходит желание мести.
Но если маленькой меня оберегала от влияния бабушки мама, то позже мне пришлось оберегать себя уже самой и не без помощи Ангела-Хранителя. Всегда внутри четко звучал голос "Не смей, не иди дальше, остановись". Теперь это осталось далеко позади, хотя до сих пор временами эхом отдается.
Бывает, на меня накатывает сожаление, отчего столько сил уходит на борьбу за себя, чтобы не поддаться тьме, которую однажды кто-то пустил в свою жизнь и жизнь своих потомков, но это проходит. Мы не выбираем где, когда и от кого родиться. Мы выбираем, что нам с этим делать. И может, в этом тоже чудо Божьего милосердия и домостроительства - принимать нас именно такими - калеками, уродами и обновлять нас, давать нам новую жизнь, истинную жизнь, свободную от греха и родовых проклятий. Да и глупо даже об этом рассуждать, все мы дети Адама, все мы несем в себе его проклятие, в большей или меньшей степени. И без Господа Иисуса Христа, без его искупительной жертвы, никогда не будет полноценной жизни. Даже благодарность Богу за все обретает полный смысл только в свете Евангелия.
Предисловие.
Выяснилось, что нельзя писать о существенной части своей жизни просто в отрыве от всего остального. Если рассказывать о чем-то, то надо и пояснить, откуда что пошло и с чего вообще все началось.
воспоминания, рассуждения. заключения.
воспоминания, рассуждения. заключения.