Колокола и небо


Там, наверху колокольни, мне всегда кажется, что я стою на пороге открытой двери в иной мир. Каждый раз сердце стучит быстрее и так остро чувствуются досадные путы, которые настойчиво напоминают:"Не делай шаг - не умеешь летать", "Не звони долго - помешаешь литургии", "Не задерживайся - опоздаешь на службу" и тем более, "Не вздумай проситься сюда жить - навсегда заклеймят сумасшедшей". Маленький кусочек свободы и красоты, и будет с тебя, человече.

Мы все носим маски. Самая распространенная - это маска "я - нормальный человек, я такой же, как и все". Поэт, поэт, тебе ведь тоже знакомо это чувство? О чем ты думал, когда писал:"Молчи, скрывайся и таи и чувства и мечты свои - пускай в душевной глубине встают и заходят оне безмолвно, как звезды в ночи,- любуйся ими - и молчи. (Ф. Тютчев)

Я знаю, что воин умеет ждать, он умеет терпеть. Но порой, так и тянет вместе с рок-певцом крикнуть Небу:"Дай мне сойти с ума! Ведь с безумца и спроса нет. Дай мне хоть раз сломать этот слишком нормальный свет!"

Ничего не напоминает?
"У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения..."(Евангелие от Луки, гл.15)

Кому станет лучше от твоей свободы? К чему все эти бессмысленные желания? Не лучше ли подчиняться, но быть нужным, стоять ниже всх, но облегчать чью-то жизнь? Что добпого в том, чтобы тешить свое "я" и удовлетворять свои "хочу"?

Как это обидно, то, что раньше ребенку объясняли родители и наставники, теперь приходится до этого доходить своими мозгами и опытом. Как жаль времени, что ушло на этот опыт, сколько всего можно было бы сделать. О вы, кто говорит, что ребенок должен решать сам, кто кричит о правах детей. Я смотрела в эту бездну, я знаю, кому вы служите. Вы хотите навеки заточить человечество во мраке безвыходого лабиринта желаний. Вы хотите, чтобы великий талант человека - умение мыслить, был закован в цепи вопроса:"Тварь я дрожащая или право имею?". Вы хотите, чтобы в этих поисках свободы, человек потерялся, упал в яму и сидел бы в ней, вечно неудовлетворенный, вечно страдающий, озлобленный и дикий. Вот почему надо было разрушить религиозный и родительский авторитет. Чтобы все с нуля, чтобы никакого света, никакой ясности, никакого счастья, никаких возвышенных целей и добрых дел. Только бездорожье, только собственные ошибки, только сам по себе, только рефлексия, только хардкор.