Слава Богу за все.
Бог создал жену, конечно, не для эксплуатации, не для стирки и кухни; Он сотворил ее, ибо «не хорошо быть человеку одному», неполезно: тому, кто гуляет сам по себе, некого любить и он поневоле становится эгоцентристом. Никакого равенства, разумеется, не предполагалось: равенство требует одинаковости, а людям приданы существенные биологические различия, которые отражаются и на психологии: мужчины конкретно деятельны, логичны, последовательны, подчиняют чувства принципам, они призваны искать новые пути, изобретать оригинальные решения, а женщины, более восприимчивые и утонченные, чувствуя материнскую тревогу за всю планету, простирают заботу на общее; они умеют полезное довести до совершенства, а опасное скорректировать; короче, от природы роли распределены ко всеобщему благу. Бог создал нас разными, чтобы в совместной жизни на земле мужчины и женщины делали свое и в то же время общее дело, дополняя, поддерживая и удивляя друг друга; «Он не дал того и другого одному, чтобы другой пол не был унижен и не казался лишним» (свт.Иоанн Златоуст) (из "Дерзай, дщерь" монахини N)
Согласна.
Но вообще, книга мне кажется занимательной и ни более того. Если сначала идет рассмотрение мнений о роли женщины в различных исторических периодах, встречаются интересные мысли о причинах женоненавистничества, то довольно быстро текст сводится к известным примерам женских добродетелей и подвигов и к грубому выводу о мужской порочности, как источнике всех наших бед. Пока я дошла до третьей главы, но ничего нового для себя не открыла. Интересно, что хочет сказать своим трудом автор, которая в предисловии пишет
"Предлагаемая работа не посягает на последовательное изложение православного учения по женскому вопросу; также она не содержит ясных ответов, четких решений и определенных рекомендаций, поскольку нет двух людей под солнцем, которым одинаково годился бы самый умный совет; кроме того, учить тому, что должно делать, совершенно бессмысленно: самая высокая мудрость остается вне сознания, если она не прожита собственным сердцем и опытом..
Нет, ну как это - бессмысленно учить тому, что должно делать?
Забавно читать книгу и иметь настойчивое желание взять автора за рукав и спросить, что он имеет ввиду, говоря те или иные вещи.
Хотя если бы приведенные примеры и утверждения не были бы мне столь знакомы, то чтение бы стало действительно познавательным. А может, это только начало и дальше дело пойдет лучше.
Согласна.
Но вообще, книга мне кажется занимательной и ни более того. Если сначала идет рассмотрение мнений о роли женщины в различных исторических периодах, встречаются интересные мысли о причинах женоненавистничества, то довольно быстро текст сводится к известным примерам женских добродетелей и подвигов и к грубому выводу о мужской порочности, как источнике всех наших бед. Пока я дошла до третьей главы, но ничего нового для себя не открыла. Интересно, что хочет сказать своим трудом автор, которая в предисловии пишет
"Предлагаемая работа не посягает на последовательное изложение православного учения по женскому вопросу; также она не содержит ясных ответов, четких решений и определенных рекомендаций, поскольку нет двух людей под солнцем, которым одинаково годился бы самый умный совет; кроме того, учить тому, что должно делать, совершенно бессмысленно: самая высокая мудрость остается вне сознания, если она не прожита собственным сердцем и опытом..
Нет, ну как это - бессмысленно учить тому, что должно делать?
Забавно читать книгу и иметь настойчивое желание взять автора за рукав и спросить, что он имеет ввиду, говоря те или иные вещи.
Хотя если бы приведенные примеры и утверждения не были бы мне столь знакомы, то чтение бы стало действительно познавательным. А может, это только начало и дальше дело пойдет лучше.
Возможно, отсюда и отсутствие ясных ответов.
*Дева Озера*, могу объяснить что она имела ввиду. читать дальше
Angaluna, я поняла твой пример, и примерно понимаю, что она хочет сказать. Это заключение вытекает из бунтарских наклонностей человека. Мы пока не сунем палец в розетку, не поверим, что этого делать нельзя. Но это не значит, что надо плюнуть на тех, кого любишь и за кого ты в ответе, и не говорить им, что пальцы в розетку совать не надо, а наоборот, надо следить за розетками в доме и за состоянием проводки. Ведь не хочется, чтобы наши любимые набивали лишние, никому ненужные шишки. Поэтому, если любишь, то необходимо учить тому, что должно делать. Я так считаю.
Как здорово.
А что касается книжек о женщинах, о роли женщины, о красоте и пр. (именно в православной литературе) — ни одной мне не попалось хорошей. У них только обложки красивые и названия патетические. Сути внутри мало. Один раз прочесть — и отложить навеки.
Кстати, о названиях. «Дерзай, дщерь». Уже хорошо. Куда дерзай, чего дерзай? Дерзай открыть и прочесть сию книшшшку, похоже.
Куда дерзай, чего дерзай? думаю, автор хочет сказать - дерзай жить полной жизнью, ты не рабыня на кухне, а полноправное Божие создание. Хотя не знаю, чем так плоха кухня, по-моему, кухня - это здорово (хотя видимо некоторым она порядком надоела).
А-а. Об этом я не подумала. Но в эпоху ростиксов, макдональсов, супермаркетов, уютных кафешек и фастфуда мало кто из женщин стоит на кухне. По-моему)))) Одинокие женщины там стоят раз в неделю, когда варят большую кастрюлю супа и жарят сковородку котлет себе сразу на всю неделю.
Короче, лозунг «ты не рабыня на кухне» — он сильно устарел. Это в прошлом веке было актуально. Годов до 60-х — 70-х. Мне кажется))))
читать дальше
про кухню я преувеличила.
там сначала идут примеры мужских отзывов о женщинах
*сняла очки* ну и книжку ты купила. Однако.
ревнители неусыпно следят за исполнением правила, подлинный смысл которого давно испарился. В сущности, многие члены Церкви, оставаясь в плену языческих воззрений, считают женщину существом демоническим
Это её слова? Личные? Слова монахини N? Или это она кого-то цитировала?
Ну это же бред просто. Во всех нормальных верах и молитвенных практиках мужчины и женщины всегда молятся порознь. Чтобы не мешать друг другу и не отвлекать от дела. От молитвы. При чём тут языческие воззрения или демонические существа?
Понимаешь, она несколько ранее выпустила книгу "Плач третьей птицы" о печальном положении современных монастырей, о том как много в них искажено и далеко от истинного христианского духа. Хотя в книге много просто банальной язвительности.
Вот и вчера мне стало интересно, изменилось ли что-нибудь у автора в голове?
как зачем? Не знаю)))) Я их люблю. Я консерватор. А потом, интернет — он зависит от света (есть ли электричество в доме), оттого, не сдохла ли у тебя техника. Не разрядилось ли чего-нибудь.
А книжка — она стоит и стоит.
она несколько ранее выпустила книгу "Плач третьей птицы"
Не читала. Надо погууглить.
посмотрела я эту книжку. Не, такое читать не могу))) Это не моё чтение. У меня мысль настойчивая бьётся: в предисловии есть форма «мы». Мы-Николай-второй. Хотя предисловие ОТ АВТОРА. От одного автора. Смотри цитату:
«Но если вдруг какая-нибудь грешница улыбнется и ободрится: “Ух ты! Стало быть, не я одна такой урод!” — вот и слава Богу; труд наш предпринят не зря»
Наш труд. Мы предположили, мы писали и.т.д.
Это либо попытка диссертации. Либо же какой-то доклад автора. На конференции. Потому, кстати, и язык такой тяжёлый для восприятия. Идеи оставим в стороне))) Это не книга была изначально.
согласна— кухня это здорово! Это ж так радостно — готовить для других.
Книгу читала давно, содержание плохо помню, значит особо впечатления она на меня не произвела.