Слава Богу за все.
У каждого свои трудности в жизни, в полноценной жизни христианина. Кому-то трудно довериться Богу, Его Промыслу, а мне сложно не жить прошлым, не сожалеть о некоторых его моментах, сложно не возвращаться к ним мыслью и сердцем.
Наверное, я похожа на жену Лота. Мне кажется, бедная женщина, она просто не осознавала весь ужас образа жизни содомлян. Для нее жизнь в Содоме и Гоморре была заключена в ведении хозяйства и воспитании детей. Это Лоту, как мужчине и хозяину, надо было быть в курсе всего происходящего и оберегать свой дом и домочадцев от влияния среды. Он все понимал. Но тоже не мог просто взять все и бросить. Только вразумление от Ангелов, только прямая угроза жизни заставили его оставить дом, богатство, стада и земли. А жена? У нее за плечами оказалось слишком много лет, прожитых спокойно и безбедно, счастливых лет с мужем и дочерьми, слишком много воспоминаний. И мало понимания глубины разврата жителей той местности. Думаю, она не могла не обернуться, не могла еще раз не посмотреть на дорогие места. Но одно дело перебирать старые фотографии, другое дело - видеть гнев Божий, видеть, как все, что было дорого, проклято и гибнет в огне. Этого потрясения не выдержала ее душа. Эта скорбь, ненужная, бесполезная скорбь, высушила ее, оставив один соляной камень.
Нельзя жить прошлым. Проклято оно или нет, но его надо отпустить и идти вперед, смотреть, что можно сделать сейчас и предоставить милости Божией будущее. Былого не вернуть, оно горит в огне времени и туда нельзя смотреть, иначе от скорби тоже высохнешь, жизнь уйдет впустую и даже в назидание потомкам не останешься, потому что примера Лотовой жены хватит на все времена.
Возможно, я уже когда-то обернулась и теперь застыла столбом, вглядываясь назад, в огненную тьму, вместо того, чтобы бежать вперед, к новой жизни. Глупо, но кажется, что впереди уже ничего не будет, а назад пути закрыты.
Говорю же, у каждого своя борьба. А мне надо перестать смотреть назад.

@темы: Жизнь - она такая, Размышлинизмы

Комментарии
07.02.2013 в 23:27

Хорошо там, где я.
*Дева Озера*, все мы такие. Не переживай сильно. Всё со временет образуется.

И праведник шел за посланником Бога,
Огромный и светлый, по черной горе.
Но громко жене говорила тревога:
Не поздно, ты можешь еще посмотреть
На красные башни родного Содома,
На площадь, где пела, на двор, где пряла,
На окна пустые высокого дома,
Где милому мужу детей родила.
Взглянула - и, скованы смертною болью,
Глаза ее больше смотреть не могли;
И сделалось тело прозрачною солью,
И быстрые ноги к земле приросли.

Кто женщину эту оплакивать будет?
Не меньшей ли мнится она из утрат?
Лишь сердце мое никогда не забудет
Отдавшую жизнь за единственный взгляд.
/Анна Ахматова/

07.02.2013 в 23:28

Хорошо там, где я.
*Дева Озера*, ну... Хоть чем-то тебя повеселить хотелось))) Это же старый боян)))) Прости. Печалься. :kiss:
07.02.2013 в 23:31

Слава Богу за все.
Talie, поэты, как же они все понимают! Да, так и есть, тебе кажется, что еще не поздно посмотреть, а потом вдруг оказывается, что ты весь уже в прошлом и не можешь сдвинуться с места.
Я переживаю, потому что чувствую, как это меня тормозит. И как это тяжело - отвернуться и начать смотреть вперед.
07.02.2013 в 23:34

Хорошо там, где я.
*Дева Озера*, поэты — да.

Душа подобна Лотовой жене,
Не остается долго в вышине.
Оглядываясь на Содом,
Отыскивает там свой дом,
И, каменея, смотрит в ту юдоль,
Где смерть свою оставила и боль.
/Иоанн (Шаховской), архиеп/

07.02.2013 в 23:39

Слава Богу за все.
Talie, аааа! верни боян на место!!! слушай, Наталья, что написано пером - читать дальше
07.02.2013 в 23:43

Хорошо там, где я.
*Дева Озера*, да вон он боян — у меня последним постом. Бери на здоровье))) Чистый позитив.
07.02.2013 в 23:47

Слава Богу за все.
Talie, И, каменея, смотрит в ту юдоль,
Где смерть свою оставила и боль.

Душа не верит, что спаслась от боли,
Ей мнится век златой в былой юдоли.
08.02.2013 в 00:02

"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
*Дева Озера*, Talie, :gh:
И я хотела процитировать Ахматову, чудесное стихотворение! Лотову жену мне тоже очень жалко.

Я переживаю, потому что чувствую, как это меня тормозит. И как это тяжело - отвернуться и начать смотреть вперед.

Мне кажется, тут дело не столько в том, куда смотреть, а в том, чтобы жить в настоящем — просто жить и любить, каждое мгновение! И тогда уже можно смотреть и назад, и вперед, и вверх, и вниз — это не опасно, если есть прочная основа в настоящем. Любовь дает нам эту основу, и золотой век можно прямо сейчас увидеть — Царствие Божие внутри нас. Всё будет хорошо, с Божией помощью! :heart:
08.02.2013 в 00:05

Слава Богу за все.
Catkin, спаси Господи!
08.02.2013 в 00:10

"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
*Дева Озера*,
Спаси Господи! :kiss: :heart:
08.02.2013 в 00:16

Опять пурга, опять зима Придёт, метелями звеня. Уйти в бега, сойти с ума Теперь уж поздно для меня. (с) Городницкий
Сто раз себе обещаешь не брать от "царя Садомского" больше ничего, а все оглядываешься и оглядываешься... Меня тоже мое прошлое очень сильно тормозит.
08.02.2013 в 00:21

Слава Богу за все.
Чертополох**, :kiss:
Желаю, чтобы однажды получилось отпустить его!
08.02.2013 в 00:25

"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
Чертополох**, :kiss:
Всё получится, с Божией помощью!
08.02.2013 в 00:40

r0di0n
Думаю, она не могла не обернуться, не могла еще раз не посмотреть на дорогие места.
Отчего ж? Могла. И мы все можем…
08.02.2013 в 07:44

真の愛
*Дева Озера*, я вообще-то проходила такую стадию, но если объясню тебе сейчас, ты мне вряд ли поверишь...
Смотри: у тебя была другая жизнь, с очень яркими эмоциями. Не важно какими: страданиями или счастьем, но главное, что это были сильные чувства. Так вот. Сейчас у тебя всё в жизни более - менее спокойно. Нет таких ярких всплесков эмоций, нет той остроты. Жизнь сейчас более размеренная, спокойная, не так сильно насыщена эмоциями. Она стала в твоих глазах более серой, чем яркой, как тогда, к тому же со временем стирается негатив и вспоминается больше хорошего. Вот и получается, что то чудесное, яркое, прекрасно насыщенное эмоциями время осталось в прошлом, а сейчас ничего не происходит. Ничего такого же яркого, эмоционально насыщенного, того, что так же сносило бы мозг.
И десять лет такой тихой, размеренной жизни не смогут потушить тех воспоминаний, просто потому, что нужны такие же по силе воспоминания о настоящем, чтобы прошлое перестало быть интереснее. Например, у простых людей это происходит естественно. Была к примеру у кого-то сильная любовь, но не удачная - ничем не кончилось - расстались молодые. Потом, попереживав, девушка снова встречает хорошего человека, влюбляется, они женятся, у них рождаются дети.... Эти события перекрывают все эмоции из прошлого и ей уже и не хочется оглядываться туда, назад, так как сейчас много другого: свадьба (сильное эмоциональное событие), рождение детей (ещё более сильное событие) и вот у неё уже и нет никакого желания вспоминать о мелком эпизоде с несчастной любовью. Но! Если не найти каких-то событий в настоящей жизни, таких -же значимых для себя, то есть жить тихо, спокойно, размеренно, без стрессов и счастливых поворотов, можно прожить очень долго в таком покое, но мысли всё равно будут возвращаться к тем, самым ярким эпизодам в твоей жизни. Сколько бы времени не прошло, так как ничего более значимого, волнующего, эмоционального просто у тебя не происходило. Так устроен человек. Психология...
В монашестве такие вещи называются мысленным борением. С этим многие монахи борятся всю жизнь... Помогает осознание того, что такие мысли не полезны и значит исходят от лукавого, чтобы смущать человека. Выдёргивать его из состояния равновесия. Обычно советуют в такие минуты усерднее молиться или чаще читать священное писание... Но в общем и целом, это самое распространённое в монастырях искушение. ;-)
Ещё очень хочется тебе объяснить про лотову жену. Но боюсь меня и за это уже поколотят тапками. Так что, если надо - напиши на мыло.
08.02.2013 в 09:10

Хорошо там, где я.
r0di0n,
Отчего ж? Могла. И мы все можем…
Согласна. Надо бы мочь. Потому что для того и рассказывают нам из прошлого эти истории. О Лотовой жене. И об Орфее и Эвридике. И пр. Оглядывание назад из-за страха или тоски по прошлому ни к чему хорошему не приводит. :small: Как сказала Ахматова,
...сердце мое никогда не забудет
Отдавшую жизнь за единственный взгляд.

А смотрела-то женщина на то, что у неё через некоторое время было бы впереди и, может быть, даже больше и краше. Жена смотрела на камень. Не на любимых людей, не на детей. А на холодный камень. На башни, площадь и пустой дом. Так и мы.
...На красные башни родного Содома,
На площадь, где пела, на двор, где пряла,
На окна пустые высокого дома,
Где милому мужу детей родила.


...Важно прочитала лекцию Тали, которая сама вечно по восемь часов в день и неотрывно смотрит на свои камни прошлого и Содомы.:facepalm3::lol:
08.02.2013 в 09:14

*Дева Озера*, я научилась смотреть в прошлое со стороны, возложив всё упование на Господа. Сначала это было трудно... Бог дал нам память, которая подобна машине времени, которую можно отправить назад... Нет ничего проще представить прошедший день и незримо просмотреть его внутренним оком, как на киноплёнке, причём Вы будете видеть себя со стороны.
Мой стих для Вас:
Я не хочу о прошлом забывать,
но я хочу саму себя понять,
полезно то, что было вспоминать,
на грабли чтобы вновь не наступать.
Мне очень понравилась Ваша искренность. Своего мнения ни в коем случае не навязываю, но беседа интересна только тогда, когда оба собеседника говорят откровенно. Если моя точка зрения будет расходиться с Вашей, я думаю, что мы научимся бережно относиться к мнению друг друга.
Что касается жены Лота, то она могла оглянуться на всё только внутренним взором, идя за мужем. Ибо сердце должно выбирать то, что более ценно. "Послушание превыше поста и молитвы", - учит нас преподобный Серафим Саровский. Я вовсе не оговорилась, когда сказала "учит" в настоящем времени, ибо у Бога все живы.
Вручите себя Господу всем сердцем, накопившаяся соль души растворится!
Помоги вам Господь!
08.02.2013 в 09:26

Будем жить!
:pity:
У тебя все получится!
08.02.2013 в 09:31

У неё обязательно всё получится!
08.02.2013 в 09:40

Слава Богу за все.
r0di0n, как говорил апостол Павел "Все могу о укрепляющем мя Христе". Верно, но брань на то и брань, это война, а на войне "грязь, кишки и страх" (с). И не всем удается выжить. У жены Лота не было Спасителя, не было и примера, что так поступать нельзя. Были слова Ангела "Не оглядывайтесь", но когда в сердце мало веры, мало любви, то слова остаются только словами.

Angaluna, Спасибо! Будем бороться дальше :)
Только это не от того, что жизнь сейчас спокойная и "серая". Возможно, она такой кажется со стороны. Просто в тяжелые периоды жизни начинает казаться, как вот хорошо было, а впереди только одна неизвестность. И мои воспоминания относятся не только к городской жизни. Просто я написала о проблеме в общих чертах, а каждый видит за ней свое.

Talie, Надо бы мочь... Ключевое "надо бы".
Почему одни камни? Для меня грусть о прошлом часто заключается в воспоминаниях о былых отношениях, о людях, которых знала и с которыми развели обстоятельства, о некоторых своих качествах, которые кажутся потерянными, об упущенных возможностях...
Но на этом тоже нельзя замыкаться. Надо смотреть вперед и по сторонам. Как ты хорошо сказала - "на любимых людей и детей".

Ludmil@, Большое спасибо, что ответили! :friend: Только, пожалуйста, если вы не против, то ко мне лучше на "ты".
Согласна, трудно смотреть на прошлое со стороны. Особенно, если что-то было дорого, и этого уже нет. Опять же, не хватает упования на Господа. Кто-то не может смотреть с упованием в будущее, а у меня сейчас проблема с прошлым.

Если моя точка зрения будет расходиться с Вашей, я думаю, что мы научимся бережно относиться к мнению друг друга.
С помощью Божией.

Спасибо за добрые слова!
08.02.2013 в 09:41

Слава Богу за все.
08.02.2013 в 09:43

Хорошо там, где я.
*Дева Озера*,
У жены Лота не было Спасителя, не было и примера, что так поступать нельзя. Были слова Ангела
У Девы Марии или старца Захарии тоже большего не было. Между прочим. В некоторые знаковые моменты жизни. Пришёл Ангел к мирно вышивающей девице и сказал: радуйся, благодатная! Ты беременна. И ушёл. А Мария осталась сидеть, трогать живот. И думать.
08.02.2013 в 09:45

Вот и хорошо, что на ты! К Самому Господу на ты, для нас тем более пример! :hi2::):hi2:
08.02.2013 в 09:45

Слава Богу за все.
Talie, значит, проблема в том, что кто-то думает, а кто-то нет?
Или все-таки дело в сердечном устроении?
08.02.2013 в 09:49

Буду приходить часто, пока не надоем.:D
08.02.2013 в 09:58

Хорошо там, где я.
*Дева Озера*, не думаю, что проблема в думании. Рассуждение и думание — это немножко разные вещи. Одно хорошо, второе — далеко не всегда. Ведь Благовещение, как и любая библейская история, — оно имеет не только сакральный пласт. Это ещё и рассказ о нас, потому что Мария была не только святой, но и обычной земной девушкой. Для того, чтобы родить младенца (любого на земле) женщинам нужна как раз доля бездумности и веры в то, что всё идёт по плану. Нужно быть проще. Как раз большой ум и многие дельные мысли приводят женщин к абортам. Чем умнее, успешнее этой в жизни женщина — тем сложнее ей родить первого, а потом дальше всех запланированных небом детишек. Тем больше она сопротивляется естественному ходу событий и божьему промыслу о себе. Мне так кажется. При самом большом уме и думании надо развивать в себе простоту. Женщинам. И не идти путём лотовой жены, оглядываясь и думая. А идти иногда путём Марии. Идти за голосом Ангела вперёд, каким бы мрачным и страшным ни казалось наше завтра. Как бы ни хотелось вернуться в такое милое и уютное вчера.

«Это сколько же баба говорить может. Да, бабы много говорят»(це)
*ушла совсем*:facepalm3::laugh:
08.02.2013 в 09:59

Взаимно!:hi2::hi2::hi2::hi2::hi2::hi2::hi2:(Любимый смайлик)
08.02.2013 в 10:01

Слёзы смайлика - это я расстрогалась...:)
08.02.2013 в 10:02

Слава Богу за все.
Talie, А Мария осталась сидеть, трогать живот. И думать.


Для того, чтобы родить младенца (любого на земле) женщинам нужна как раз доля бездумности

Ты себе противоречишь :hmm:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail