Слава Богу за все.
Мы так мало знаем о Женах-мироносицах. Только жалкие обрывочные сведения. Но может, оно и не надо знать - кто они, какое положение в обществе они занимали, были замужними или нет, богатыми были или бедными... Это все внешнее. Это не главное.
Для меня же главное, что меня потрясает и вызывает преклонение перед этими великими женщинами - их мужественная любовь, их безответное служение. Они хоть что-нибудь хотели для себя? Ждали ли они признания или благодарности? Ну что вы. Разве только немного помощи (когда Марфа обижается на Марию, что та ее оставила), разве только немного больше заботы о родных сыновьях (когда мать Иакова и Иоанна просит Господа дать им самые близкие к Нему места).
Они следовали за Господом и его учениками, полагая душу в ежедневной заботе о такой вроде бы простой и банальной вещи - организации быта. Мужчины спасают мир, а женщины сбиваются с ног - "что приготовить и как приготовить, а в чистом ли, а не порвалось ли где, а здоровы ли, а довольны ли...". И эта потребность быть рядом, эта вечная боль сердцем за дорогих и любимых - это такая сила, которую ничто не остановит. Это переживание, вернее способность со-переживания, ведет женщин до самой Голгофы. Они не бегут, как ученики, чего им бояться? Они знают, что они всего лишь слабые женщины, что с них взять? Но они просто НЕ МОГУТ оставить Господа одного, ведь в любой момент может понадобиться их помощь - хоть воды подать, хоть кровь отереть, хоть просто морально поддержать "мы рядом, мы здесь, мы с Тобой". Каждый нанесенный Христу удар, каждый шип венца, каждый плевок они приняли в свое сердце. Какие же сердца были у этих женщин! Разбойник разделил с Господом крестную муку телом, а они - душой. И не было во всей вселенной, да и никогда не будет, горя большего, чем горе простых служительниц Христовых. И если сама земля потряслась, то не от великой ли скорби их сердец?... Но вместо того, чтобы уединиться и предаться горю, снова служение - достойно похоронить. А это снова боль, снова потрясение - видеть и осязать мертвым, бездыханным Того, Кого любишь больше жизни, Кто и Сам есть Жизнь.
Но, чем сильнее скорбь, тем больше и утешение. Эта великая преданность, эта сила со-переживания, эта сильная боль требовали столь же сильного и лекарства, столь же великой награды. И что может быть большим, как от самого Ангела услышать "Его нет здесь, ибо Он воскрес". А следом увидеть живым Самого Господа и даже от великой радости ухватиться за Его ноги.
Никто, больше никто, только Жены-мироносицы прошли с Господом весь путь. Разделили с Ним все дороги, слышали все Его слова и проповеди, видели все Его чудеса, всю Его доброту и любовь. Как губки они впитали в свои души Его свет, Его милость, как губки они были полны миром Его благодати. Они пронесли это миро до самой Голгофы, до гроба, до Воскресения.
Потому, взирая на Жен-мироносиц, постараемся и наши сердца наполнить елеем любви, милости, сострадания. А делами постараемся не жалея себя, забывая о себе служить тем, кто с нами рядом, кто может быть и проживет без нашей заботы, но на кого она все равно прольется словно благоуханное миро.
Молитвами святых Жен-мироносиц Господь да спасет и помилует всех нас. Аминь.
Для меня же главное, что меня потрясает и вызывает преклонение перед этими великими женщинами - их мужественная любовь, их безответное служение. Они хоть что-нибудь хотели для себя? Ждали ли они признания или благодарности? Ну что вы. Разве только немного помощи (когда Марфа обижается на Марию, что та ее оставила), разве только немного больше заботы о родных сыновьях (когда мать Иакова и Иоанна просит Господа дать им самые близкие к Нему места).
Они следовали за Господом и его учениками, полагая душу в ежедневной заботе о такой вроде бы простой и банальной вещи - организации быта. Мужчины спасают мир, а женщины сбиваются с ног - "что приготовить и как приготовить, а в чистом ли, а не порвалось ли где, а здоровы ли, а довольны ли...". И эта потребность быть рядом, эта вечная боль сердцем за дорогих и любимых - это такая сила, которую ничто не остановит. Это переживание, вернее способность со-переживания, ведет женщин до самой Голгофы. Они не бегут, как ученики, чего им бояться? Они знают, что они всего лишь слабые женщины, что с них взять? Но они просто НЕ МОГУТ оставить Господа одного, ведь в любой момент может понадобиться их помощь - хоть воды подать, хоть кровь отереть, хоть просто морально поддержать "мы рядом, мы здесь, мы с Тобой". Каждый нанесенный Христу удар, каждый шип венца, каждый плевок они приняли в свое сердце. Какие же сердца были у этих женщин! Разбойник разделил с Господом крестную муку телом, а они - душой. И не было во всей вселенной, да и никогда не будет, горя большего, чем горе простых служительниц Христовых. И если сама земля потряслась, то не от великой ли скорби их сердец?... Но вместо того, чтобы уединиться и предаться горю, снова служение - достойно похоронить. А это снова боль, снова потрясение - видеть и осязать мертвым, бездыханным Того, Кого любишь больше жизни, Кто и Сам есть Жизнь.
Но, чем сильнее скорбь, тем больше и утешение. Эта великая преданность, эта сила со-переживания, эта сильная боль требовали столь же сильного и лекарства, столь же великой награды. И что может быть большим, как от самого Ангела услышать "Его нет здесь, ибо Он воскрес". А следом увидеть живым Самого Господа и даже от великой радости ухватиться за Его ноги.
Никто, больше никто, только Жены-мироносицы прошли с Господом весь путь. Разделили с Ним все дороги, слышали все Его слова и проповеди, видели все Его чудеса, всю Его доброту и любовь. Как губки они впитали в свои души Его свет, Его милость, как губки они были полны миром Его благодати. Они пронесли это миро до самой Голгофы, до гроба, до Воскресения.
Потому, взирая на Жен-мироносиц, постараемся и наши сердца наполнить елеем любви, милости, сострадания. А делами постараемся не жалея себя, забывая о себе служить тем, кто с нами рядом, кто может быть и проживет без нашей заботы, но на кого она все равно прольется словно благоуханное миро.
Молитвами святых Жен-мироносиц Господь да спасет и помилует всех нас. Аминь.
Да-да. Примерно это наш митрополит Феодосий всегда говорил, когда женщины начинали ему жаловаться на то, что ни мужа, ни парня, ни сына в церковь не затащишь. Он говорил: так было изначально. И там тому быть в христианстве, похоже. К гробному камню отваленному пришли исключительно жены-мироносицы. А апостолы в это время сидели дома с опущенными руками в великой скорби. И сейчас храмы полны тоже, в основном, женщинами. Мужчин гораздо меньше. Но это, судя по всему, и правильно, и историческая неизбежность. Нечего роптать. Надо радоваться.
Хороший пост. Ещё раз с праздником тебя, Наташа!
Спаси Господи. Это называется, Наташа всего лишь хотела вставить отрывок из проповеди митр. Антония Сурожского, начала писать вступление, а потом "Остапа понесло".
Все-таки, какой удивительной природой наградил Господь женщину. Что по сравнению с таким богатством души жалкий феминизм? А почему женщин больше в храмах - ну так, мужчины же великие дела совершают, а женщины переживают и предстоят за них пред Богом. Тоже часть служения.
читать дальше
Да... Как говорил отец Амвросий: "Отчего человек бывает плох? От того, что забывает, что над ним Бог". Стоит забыть — тут же мы и катимся в какой-то -изм. А то и глубже))))))
В воскресенье утром и субботу вечером? Великие? Ню-ню))))))) Это какие такие великие дела они совершают именно в это время?
я, конечно, не специалист, но, может быть, это из разряда читать дальше
только здесь первую часть заменить на "Пока женщины на службе, мужчины..."
Если же серьезно,читать дальше
Насчёт веры — я согласна с Сурожским. И женщине, и мужчине мало услышать о вере. Должна произойти, случиться реальная Встреча. Вдруг. В одном из тех 2-3 вариантов, которые отец Антоний описывал. Ну, ты помнишь. Да? О чём я говорю — понимаешь. Тогда уже всё и начинается. По крайней мере, и у меня, и у самых близких друзей было нечто похоже. Поворотный и неожиданный момент. У каждого по-своему.
почему многие великие ученые были глубоко верующими - они исследовали мир и через это постигали Бога.
И да, но и не только исследование. За всех учёных не скажу, но вспомни листок (очень уж хороша история), который после смерти нашли зашитым в подкладе камзола Блеза Паскаля:
"ГОД БЛАГОДАТИ 1654. Понедельник 23 ноября день святого Климента папы и мученика и других мучеников. Приблизительно от десяти с половиною часов вечера до половины первого ночи. ОГОНЬ. Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова, но не Бог Философов и ученых. Уверенность. Уверенность. Чувство, Радость, Мир. Радость, Радость, Радость, слезы радости. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Я разлучился с Ним. Я бежал от Него, отрекся, распинал Его. Да не разлучусь с Ним никогда! Навеки в радости за день исполнения долга на земле. Да не забуду заповедей Твоих. Аминь".
Судя по всему, вот это и была Встреча. В его жизни. Все прочие листы и записи были в доме, в открытом доступе. Кроме одного этого свитка. Помню, как меня потряс этот текст. Учёный. Математик. Поэтому зафиксировал и точное время, и "ОГОНЬ" большими буквами. "Радость" пятикратно.
Насчёт веры — я согласна с Сурожским. И женщине, и мужчине мало услышать о вере. Должна произойти, случиться реальная Встреча. Вдруг. В одном из тех 2-3 вариантов, которые отец Антоний описывал.
Да, конечно. ВСТРЕЧА. У меня тоже так было. И спасибо за то, что открыла для меня отца Антония Сурожского — для меня это очень важно!
Ну, это же фигуральное название: Встреча. Момент, как я понимаю, железной уверенности и знания того, что Бог — есть. Что Он един. И Он именно тот, о ком написано в Библии. А уж как оно у кого бывает — тайна и непохожесть. Все мы разные. И к каждому человеку Он находит свой ключик. По-своему стучится в сердце. Но этот момент незабываем. То сомневалась я, сомневалась... И вдруг — БДЫЫЫЩ. Сомнения в секунду ушли. Он — есть.
а у тебя какого плана было переживание Встречи, если не секрет? Расскажи?
Отличное стихотворение. Правда, словно только начинаешь видеть.
А еще, оно ведь так и живешь - то словно в сон ушел, и жизнь только снится; то снова переживаешь Встречу и И как от обморока ожил..
И все-таки мне сложно говорить на такие темы, так как знания сильно ограничены, опыта почти никакого, а могу только так - мыслью расползаться по древу.
а у тебя какого плана было переживание Встречи, если не секрет? Расскажи?
У меня это произошло благодаря Констанции и ее творчеству. Меня ее произведения потрясли до глубины души, до самого основания, стали для меня настоящим откровением. И через катарсис очистилась душа — не сразу, а постепенно. Я поняла, что просто не могу жить, как раньше. И были благодарность, любовь и Встреча. А потом уже постоянное Присутствие. Если бы не помощь Господа, я бы никогда не смогла вытащить себя из болота, в котором я жила, я просто чувствовала Его руку, которая меня поднимает. И сейчас чувствую. Вот такое со мной случилось чудо.
А как это было у тебя? Мне тоже интересно.
ой-ой, прошу прощения, что вклиниваюсь, но уж очень похоже.
Правда момент открытия свой, а вот потом все то же самое - потрясение, катарсис, постепенное очищение и Я поняла, что просто не могу жить, как раньше. И были благодарность, любовь и Встреча. А потом уже постоянное Присутствие. Если бы не помощь Господа, я бы никогда не смогла вытащить себя из болота, в котором я жила, я просто чувствовала Его руку, которая меня поднимает. И сейчас чувствую. Вот такое со мной случилось чудо.
Слово в слово!
Я чувствовала, что с тобой так же было! И есть. А не расскажешь подробнее — и про момент откровения, и про то, что дальше?
А как это было у тебя?
Да вот как раз вчера думала: не написать ли ещё один воспоминательный пост? Не распугать ли ещё ПЧей?
Буду ждать.
Но не сейчас)) Это надо — если именно пост писать — слова подобрать. Такие истории запросто получается рассказывать тет-а-тет, но довольно трудно адекватно написать для круга незнакомых читателей. Я же не Толстой и не Шекспир.
Но не сейчас)) Это надо — если именно пост писать — слова подобрать. Такие истории запросто получается рассказывать тет-а-тет, но довольно трудно адекватно написать для круга незнакомых читателей. Я же не Толстой и не Шекспир.
Это точно.
Я понимаю. Если хочешь, расскажи тет-а-тет, а если нет — я подожду. И запись ведь тоже можно сделать открытой для списка. В общем, как тебе удобнее. Просто мне интересно.
просто разные же люди читают. Человек 10 — знаю. А остальных — нет. Что они в моём дневнике читают и получают? Чего ждут?
не очень люблю делать записи "для списка". Если уж совсем припрёт рассказать что-то личное и реальное — только тогда пишу таким способом. Раз в пятилетку)))) Да и то обычно закрываюсь под ПЧей, а не под список.
Что они в моём дневнике читают и получают? Чего ждут?
А что тут неясного? Читают просто потому, что интересно!
Читают просто потому, что интересно!
Очень интересно!)))) Одни плееры с музыкой на любителя. Всегда есть, что почитать.