Слава Богу за все.
Может, пора уже менять свое отношение к людям, или манеру поведения с ними, или может еще что-нибудь? Пока не могу окончательно разобраться со случившимся фактом.
А всего-то было, что приходил сегодня паренек из рабочих и попросил денег... выпить. Еще целый час ушел на то, чтобы выслушать человека и его проблемы и почему он дошел да такой жизни. Только выговорившись он понял, что денег ему не дадут, и ушел. Конечно, понять его можно - парень молодой, сильный, на него, можно сказать "сели, ножки свесили и сказали "нооо, лошадка, пошла". И все бы еще ничего, но это в сочетании с абсолютно потребительским и бесчеловечным отношением. Увы, это не слухи, и не его жалобы, я сама лично сталкивалась с человеком, под началом которого бедный парень работает. Но ведь и у нас бывают тяжелые ситуации, и обиды бывают, и огорчения всякие, так что же теперь - напиться и забыться? Неправильно это.
Что денег не дала, я не жалею. Конечно, если очень надо, он найдет, на что выпить. Но все-таки. Хотя жалко человека, но жалость не должна перерастать в потворствование. Его выслушали, его поняли, погладили по головке, как могли сказали "Держись", но снимать стресс спиртным - не должно так.
Но вот что меня озадачило - я что, похожа на человека, который может дать денег выпить? - "Конечно, Мишенька, пей себе на здоровье, уроды они все"... Бред какой-то.
Или все-таки похожа?...

Комментарии
09.05.2012 в 21:42

Хорошо там, где я.
я что, похожа на человека, который может дать денег выпить?
А почему нет? :-D Логику алкоголика понять трудно))) И они пытаются занять у всех хотя бы по разу. Так что наплюй и не думай над этим.
Правильно не дала. Я где-то читала, что если с пьяным человеком случится несчастье, то грех его смерти или то, что он натворит, ляжет на того "доброго самаритянина", кто дал ему денег на выпивку и отпустил восвояси куролесить.
09.05.2012 в 21:43

"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
*Дева Озера*,
Ты все правильно сделала! На кого ты похожа — я думаю, просто на доброго человека. :) Поэтому люди к тебе и тянутся — разные люди. И этому человеку ты тоже помогла, выслушала его... А что тебя смущает?
09.05.2012 в 22:01

Хорошо там, где я.
Catkin,
читать дальше
09.05.2012 в 22:37

"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
Talie,
Наверное, ты права... Тяжело бывает, когда не можешь помочь человеку. А все-таки выслушать — это тоже важно, это тоже помощь. И, конечно, правильно, что Наташа не дала ему денег на выпивку.
09.05.2012 в 22:41

Опять пурга, опять зима Придёт, метелями звеня. Уйти в бега, сойти с ума Теперь уж поздно для меня. (с) Городницкий
*Дева Озера*, Скорее стереотип. Во-первых, ты женщина. А это АПРИОРИ означает,что существо более ранимое, эмоциональное, живущее жалостью, чувствами, а не волей, логикой, умозаключением. Мужики, к сожалению выработали себе клише. НЕ без нашей помощи - "бабу проще разжалобить, надавить на чувство, слезу выжать, она ДОБРАЯ, она даст".
Плавно подошли к во-вторых - ты христианка, то есть тебе Наш Бог велел быть доброй, помогать, ДАВАТЬ, больше чем брать. ОТКУДА ему знать про то, что апостол Павел говорил о голубиной кротости, а что о змеиной мудрости? Что молочка дать - это быть "кроткой, как голубь", а водки не дать - уже "мудрой, как змея". Это не всегда выпускники семинарий понимают, матерые прихожане "нет" сказать не умеют. Пастор целую проповедь учил нас, что дать бомжу ПОКУШАТЬ - заповедь Христова, а ДЕНЕГ - искушение, ибо это мафия и система.
То есть ты стала жертвой тех СОЦИАЛЬНЫХ клише и стереотипов, которые давно и прочно сидят в его голове.
А посему:
- Миша, я понимаю, что ты привык - послушница добрая, она даст. Но я вношу ясность: смотря что. Молока, воды, кваса - пожалуйста, слово доброе - подавно. А вот водки - прости, но нет. По многим причинам, и прежде всего Христа ради. Так было, есть и будет.
09.05.2012 в 23:04

Слава Богу за все.
Talie,
ну почти, и да, и нет.
Мое смущение, наверное, от гордости. Типа - "как!! ко мне!!! выпить просить!!!! негодяй!!!!!"
Но человек пока еще не алкоголик, просто по молодости и глупости кажется, что алкоголем легко лечить стресс. А то, что ему неприятно и обидно - вполне понятно, запрягли его очень даже хорошо, без всяких стимулов и поддержки энтузиазма, да еще постоянно и без конца придираются. Поэтому я на него и потратила время - не по доброте, а потому, что ему действительно тяжело, а когда вокруг равнодушные лица - не легче.
А чувства растрепаны от собственного бессилия. Давно пора принять, что помочь людям может только благодать Божия, но все как-то хочется самой горы свернуть и куличиков понаделать, и чтобы всем было МИР - ДРУЖБА - МОРОЖЕНОЕ.
Это как у Янки Дягилевой - "Как же сделать, чтоб всем было хорошо?"


Скачать Янка Дягилева - Нюркина песня.
09.05.2012 в 23:06

Опять пурга, опять зима Придёт, метелями звеня. Уйти в бега, сойти с ума Теперь уж поздно для меня. (с) Городницкий
Давно пора принять, что помочь людям может только благодать Божия, но все как-то хочется самой горы свернуть и куличиков понаделать, и чтобы всем было МИР - ДРУЖБА - МОРОЖЕНОЕ.
Да, мы инструмент в его руках.
09.05.2012 в 23:08

Слава Богу за все.
Чертополох**, почти слово в слово - "Миша - молока, творога, сметаны - пожалуйста, а денег - не могу."
09.05.2012 в 23:14

Опять пурга, опять зима Придёт, метелями звеня. Уйти в бега, сойти с ума Теперь уж поздно для меня. (с) Городницкий
*Дева Озера*, Ну! И откуда ТОГДА расстроенные чувства? Ты ПРАВА на все 200%.
09.05.2012 в 23:15

Хорошо там, где я.
*Дева Озера*,
Но человек пока еще не алкоголик
Я в своё время прочла потрясшую меня фразу: первая стадия алкоголизма — это когда мы не отказываемся от любого предложения друзей выпить. И вздрогнула. И пришлось меняться. Потому что поняла, что это я. Если наливали весёлая компания, хорошие люди, то не отказывалась никогда. И даже не особо смотрела на качество напитка)))) Поэтому не надо особенно романтизировать и гладить по голове мужчин, которые именно в этой поре. Если ты или я не ответственны за человека (не жена, не родная сестра) Не надо. Это — алкоголизм. Первые стадии. И ни что иное. Врачи утверждают. Не я.

ему действительно тяжело, а когда вокруг равнодушные лица - не легче.
Правильно. +100. Тут совершенно согласна.

Мое смущение, наверное, от гордости. Типа - "как!! ко мне!!! выпить просить!!!! негодяй!!!!!"
Ну... от гордости у нас всё. Ясен пень. Но что он: заяц пушистый, что ли? Это твой знакомый друг. Тоже не вполне)))) :laugh:
09.05.2012 в 23:16

"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
*Дева Озера*,
А чувства растрепаны от собственного бессилия. Давно пора принять, что помочь людям может только благодать Божия, но все как-то хочется самой горы свернуть и куличиков понаделать, и чтобы всем было МИР - ДРУЖБА - МОРОЖЕНОЕ.

Я понимаю, у самой так бывает. Но ты сделала, что могла, и кто знает, как оно отзовется. Гора не сразу сдвигается, а в одиночку ее вообще никто не может сдвинуть. Может, Миша еще и выправится, тем более, если это по молодости и глупости. Пусть тебе будет хорошо, тогда и людям рядом с тобой будет легче! :sunny: Тогда и будет МИР - ДРУЖБА - МОРОЖЕНОЕ! И уже есть. :kiss: :heart:
09.05.2012 в 23:32

Слава Богу за все.
Catkin, Talie, Чертополох**,
ну вот я и говорю - презабавная вышла ситуация.
Но мне нравятся такие вещи - когда жизнь ставит конкретные вопросы и необходим выбор - эакая мобилизация умственных и душевных ресурсов, и не надо теоризировать и рассуждать, а надо принимать решение. Вот тогда и чувствуешь, что живешь, а не только видишь сны о жизни.
09.05.2012 в 23:34

"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
*Дева Озера*,
Вот тогда и чувствуешь, что живешь, а не только видишь сны о жизни.

Конечно! :yes:
09.05.2012 в 23:56

Хорошо там, где я.
*Дева Озера*,
презабавная вышла ситуация.
Обхохочешься, ага))) Ты оптимистка. :-D Молодец! Это я серьёзно.:kiss:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии