15:11

Слава Богу за все.
И все-таки, я так и не могу понять этот момент - почему человеку могут помогать совершенно чужие люди, тогда как свои, родные, живут себе спокойно и даже не почешутся.
Вижу, что такие ситуации постоянны. Даже в Евангелии в притче о самарянине рассказывается о подобном. Священник и левит прошли мимо умирающего от ран человека, хотя они-то были обязаны помочь ему, а всеми презираемый самарянин мог бы проехать мимо, он не должен был помогать, а помог. Вот так всегда по жизни - мать оставит дочь, сын бросит отца, а чужие придут на помощь и сделают даже больше, чем самые близкие родственники. Вот уж точно, бесполезно взывать к справедливости и не надо ее искать. Она - закон, живущий только в умах, на деле же ее нет.
Мир держится не на справедливости, а на милосердии.

Это я все о бабушке, лежащей на соседней койке. Оказывается, в отношении наличия родных, все не так и плохо. Есть муж, два взрослых сына, здоровых мужика, есть сноха, тоже далеко не худенькая дама, есть внук и внучка 16 и 18 лет. Ведь можно - установить поочередное дежурство, взять отпуск за свой счет (работа есть работа, но мать - это святое), ведт минимум надо - менять ей регулярно белье, помогать в гигиене, покормить, повернуть, поднять, посадить... У бабушки похоже рак крови, страшные язвы по всему телу, отек ног и левой руки, ноги совсем отнялись, если чуть погрубее взяться, то ей уже больно. Конечно, характер видно у бабушки не сахар, наверное, там и обид накоплено не мало. Ну и что? Разве можно вот так бросить человека и все? Занимается им кто-то хорошо, не занимается - тоже плевать.
Это у меня уже накопилось. Потому что сначала казалось, что никого нет, Сутки мы сами от нее не отходили и никто так и не пришел. Потом смотришь - один пришел, посидел час, ушел. Другой пришел, посидел полчаса, ушел. За неделю сноха забежала на 10 минут два раза, один раз забежал внук, вчера пришла внучка, помогла поменять памперс. И то пришлось вызывать по телефону.
Первые дни мне казалось - справлюсь. Родные как хотят, а я не могу не обращать внимания. Посадить на кровать, принести, унести, помыть, покормить - это мелочи. Самое тяжелое оказалось тягать бабулю на утку. В ней килограмм 60 есть, приподнять и посадить через каждые два часа, особенно по ночам... В какой-то момент я просто почувствовала, как все внутри уже рвется. Левая сторона поясницы до сих пор какая-то онемевшая и в ногу отдает. Тогда бабушке было четко сказано, что больше поднимать ее не будут. Она сначала не поняла "Ну как же так, что же делать...", а меня трясло конкретно - боль в спине и бессонная ночь. Утром бабушка плакала своему дедушке, кажется, на меня даже обиделись, но, ура, зато купили памперсы.
Теперь дедушка сидит у нас по утрам три часа. Когда врач ему сказала "Сами обмывайте, сами памперсы меняйте", он даже раскричался "Я не буду, я не умею", и ничего - третий день сам обмывает, сегодня вдвоем с нянечкой он впервые помог поменять жене памперс. Так что, пока он у нас сидит, я в это время стараюсь доспать.
А дети... Что же, дай им, Господи, разум. ведь и они когда-нибудь будут старенькие и беспомощные.

@темы: Жизнь - она такая, Размышлинизмы

Комментарии
15.12.2012 в 15:50

真の愛
*Дева Озера*, терпение, терпение и терпение. Видишь, даже такие люди способны на что-то, хоть на какое-то понимание и помощь... Бог даст и они постепенно "обтешатся", поймут, что никто кроме них не сделает. И станут делать, хоть что-то, хоть как-то...
Сложны и непредсказуемы пути Господни. Возможно это вообще первый раз, когда их семья столкнулась с серьёзными проблемами и они впервые понимают, что есть такое понятие, как уход, милосердие, терпение, смирение с обстоятельствами посланными от Бога...
15.12.2012 в 15:51

Хорошо там, где я.
Ой, Наташенька... Если в ногу отдаётся — это ещё ничего. Но ты будь добра. Помни о том, что тебе, возможно, детей рожать когда-нибудь придётся. Ненаподнимайся до грыжи. Вы там хотя бы вдвоём-втроём поднимайте бабушку.
Что памперсы — это прекрасно. А родне бабушки — бог им судья. КАК люди 16-18 лет (студенты или школьники) смогут каждый день часа по два отдавать ей? Ты подумай. Середина декабря. Идёт конец второй четверти или первого семестра. Они учатся. А если кто-то из взрослых возьмёт отпуск без содержания — или жрать им будет нечего и за квартиру нечем платить, или уволят. За прогулы. Прости, что я так грубо. Но у них же свои обстоятельства. А ты молодец. Только с разумом помогай бабушке. О себе немножко тоже (о завтрашнем дне) не забудь. Немножко.
15.12.2012 в 16:04

Слава Богу за все.
Angaluna, Talie, да самой стыдно уже, что устала и себя жалею... Да еще когда понимаешь, что вообще-то родня на это есть. Хотя правильно, надо делать, что совесть велит, а об обязанностях других не думать. Только сложно это.
15.12.2012 в 16:14

Хорошо там, где я.
*Дева Озера*, правильно жалеешь себя. С разумом же надо всё делать. Если ты вот сейчас ляжешь костьми ради одного этого человека, к которому каждый день ходит супруг. Хоть иногда, но родня. И хоть раз в день, но нянечка обслуживает. Надеюсь. То у тебя когда-нибудь не хватит сил и здоровья на помощь тому, с которым рядом окажешься только ты одна. Как тот самаритянин.
Вас там палата. Так что давайте, ребята, дружно. А не ты одна. :viking2:

да самой стыдно уже, что устала
Это не ты там же, где и бабушка, лежишь с пневмонией, на антибиотиках, под курсом капельниц? Не у тебя температура держится весь последний месяц почти на уровне 38 и никак снизиться не может? Я что-то путаю? Надо же какая странность: устала Алла.:facepalm::facepalm::facepalm::lol::lol::lol: Юмористка ты, однако. У нас.:smirk::kiss: Будь ты рядом — вот щёлкнула бы по лбу. Больно))))))) :kiss:
Ты вообще подумай о том, что тоже должна помогать врачам и до нового года как-то выписаться. Желательно, вылеченной)))))))) А то мама твоя не поймёт юмора, наверное.
15.12.2012 в 16:15

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
КАК люди 16-18 лет (студенты или школьники) смогут каждый день часа по два отдавать ей? Ты подумай. Середина декабря. Идёт конец второй четверти или первого семестра. Они учатся. А если кто-то из взрослых возьмёт отпуск без содержания — или жрать им будет нечего и за квартиру нечем платить, или уволят. За прогулы.
Вот именно! И не осуждай ты их... Ты бы тоже едва ли смогла бы сорваться к родне в другой город и у постели сидеть, если что. У каждого свои обязанности в этой жизни, и не все имеют возможности дежурить в больнице.
Мне даже кажется, что лучше вообще забить на ситуацию, и не участвовать, чем вот так делать и ругать неделающих...
15.12.2012 в 16:20

Хорошо там, где я.
Черепашка с рожками,
а с семьёй всё просто может быть: если бы дружная была семья и с централизованной властью отца или мамы, деда — они бы распределились. Сегодня один ходит к бабушке, завтра — другой и.т.д. Но для такого семья должна быть семьёй. Коллективом товарищей))))) А вдруг там кто в лес, кто по дрова? Многие сегодня так живут. Разные люди в одной квартире. Они не могут командно работать и делать одно дело. Выхаживать больного, скажем. И не виноватые они, по большому счёту. Потому что у них просто вот такой семейный уклад. Такая жизнь.:small::weep: Это же надо время отдать своё и усилия затратить, чтобы собрать передачу и один-пару часов провести в больнице. И не раз. Это серьёзно. Не всем по силе.
15.12.2012 в 16:25

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
с централизованной властью отца или мамы, деда — они бы распределились.
вы как будто при советской власти живёте, когда запросто можно было с работы отпроситься!
Легче всего осуждать, какие дрянные родственники у данной бабушки.
15.12.2012 в 16:29

Хорошо там, где я.
Черепашка с рожками,
да и при советской власти нельзя было отпроситься. Кодекс труда был тем же самым. Мой отец один раз брал отпуск без содержания. Где-то на полгода. Был нянечкой при жене, моей маме. Те полгода мы (их дети) жили на одной перловой каше и сером хлебе каждый день. И то хорошо, что еда была. Мама лежала в больнице, а у отца не было зарплаты. Просто место за ним сохранялось в школе.
15.12.2012 в 16:30

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Кодекс труда был тем же самым.
он был как раз другим, и более ориентирован на работника, чем нынешний...
15.12.2012 в 16:37

Хорошо там, где я.
В чём-то был другим. Но учителю было трудно уйти среди учебного года и
— повесить свои классы на коллег (от чего они обалдевали и рычали вначале),
— а потом внезапно вернуться и лишить коллег приработка в виде 0,5 или больше ставки. От этого коллеги тоже обалдевали и рычали не меньше, ясен пень. Деньги терялись, сразу приходилось возвращаться на прежний уровень дохода))))
15.12.2012 в 16:39

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
учителю было трудно уйти среди учебного года и — повесить свои классы на коллег
это согласна... но если речь не об учителе, проблема решалась проще...
В любом случае, решать, конечно, хозяйке днева, но эта вот дискуссия о родственниках этой бабушки становится уже... слишком злобной, скажем так.
И попахивает осуждением. Лично я на месте Девы, не стала бы встревать в ситуацию, наверное, но и не плевалась бы ядом в родственников...

И, действительно, их там целая палата. Почему одна Дева вкалывает? Распределяли бы очередь тогда между собой, в конце концов!
15.12.2012 в 16:42

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
почему человеку могут помогать совершенно чужие люди, тогда как свои, родные, живут себе спокойно и даже не почешутся.

Я тоже не могу этого понять, хоть постоянно с этим сталкиваюсь. И всякий раз убеждаюсь, что друзья нам ближе, чем родные, потому что друзей мы выбираем сами.
Когда умер папа, НИКТО из наших родственников не то, что не помог, даже соболезнований не высказал, а вот соседи и мои коллеги по работе помогли. И друзья были со мной почти всю ночь на связи, чтобы поддержать - в первые сутки.
Так что, ближний - это далеко не всегда родственник.
15.12.2012 в 16:43

Слава Богу за все.
Talie, нянечка не обслуживает. Их у нас три, у только одна согласилась один раз (соответственно за плату) поменять два раза памперс и то пришлось ей помогать, в одиночку она не справлялась, а с уткой так вообще никто не подходил.
Муж искал сиделку, но все отказываются.
В палате нас четверо. Одна на дневном стационаре, с гипертонией, первые дни мы с ней да, делили днем уход. Вторая женщина была с пневмонией, 64 года, тяжелого она не делала, но хотя бы подходила к бабушке, интересовалась чем помочь. Сейчас на ее месте другая пожилая женщина тоже с гипертонией. Так она вообще и близко не подходит к бабуле, даже не смотрит в ее сторонйи вечером домой уезжает. С кем мне делить?

Черепашка с рожками, Мне даже кажется, что лучше вообще забить на ситуацию, и не участвовать, чем вот так делать и ругать неделающих...
Возможно. Но когда в двух метрах от тебя лежит человек и стонет, стонет, стонет... Может кто-то и может сделать вид, сто ничего не происходит, я не могу. Хотя в какие-то моменты, особенно ночью, лежишь и думаешь "Не подойду, не подойду", а все-таки не можешь не подойти.
Не осуждать тоже не получается. Два сына! Два! И сноха! Потому что все, кого я знаю, в подобных ситуациях бросают все и едут к больным родителям.

Но вопрос не в том, кто виноват. А в том, что так часто в жизни бывает, родным дела до тебя нет, а чужие люди оказываются вовсе и не чужими.
15.12.2012 в 16:46

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Два сына! Два! И сноха!
они неработающие? Живут на проценты с капитала? Или у них на работе - оазис советской власти, и их не выгонят с работы за отпрашивания постоянные?
15.12.2012 в 16:49

Хорошо там, где я.
Черепашка с рожками,
мы не осуждаем, а рассуждаем))))) Эмоционально. А Наташа — понятно, что ей тяжело. И морально, и физически. Рядом прямо оказался человек, требующий постоянного ухода. Старенькая бабушка. Понятно, что хочется вылечить, вымыть, выходить её. Мне бы тоже хотелось. И любому из нас. Как жаль, всё-таки, что из-за нищенских зарплат годами нет в российских больницах необходимого как воздух персонала — нянечек. Которые и должны регулярно поднимать больного, мыть его, садить-кормить, бороться с пролежнями и.т.д. Медсестра и врач это не станет делать. У них другие функции.
15.12.2012 в 16:51

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
А Наташа — понятно, что ей тяжело. И морально, и физически.
это я как раз понимаю... но нельзя взваливать на себя непосильное, как бы ни хотелось!
15.12.2012 в 16:51

Слава Богу за все.
Черепашка с рожками, нет, ядом я не брызгаю, просто я в шоке. Я сейчас не вне ситуации, я в ней. непосредственный участник. Вижу, как человек страдает. Ей больно, одиноко, обидно. Да, она капризничает, требует внимания. ухода. Но когда все вместе это делают, всем легче. А тут получается, я с ней 24 часа вместе, и только утром, три часа, могу спокойно спать и не дергаться. Просто я уже устала. И я не могу слушать стоны человека и делать вид, что ничего не происходит.

Fuchoin Kazuki, Я тоже не могу этого понять, хоть постоянно с этим сталкиваюсь.
Собственно, я об этом и хочу сказать. Что не по-ни-ма-ю. Никак до мозгов не доходит.
15.12.2012 в 16:53

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Собственно, я об этом и хочу сказать. Что не по-ни-ма-ю. Никак до мозгов не доходит.

Я ж говорю, родственник - это далеко не всегда близкий.
Все насчастья и неприятности в нашей семье всегда так или иначе были связаны с родственниками.
15.12.2012 в 16:54

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
А тут получается, я с ней 24 часа вместе, и только утром, три часа, могу спокойно спать и не дергаться. Просто я уже устала.
вот и заставь себя выйти из ситуации.... потому что пока ты внутри, ты зазря изматываешься... Если ты не будешь делать - сделает кто-то другой... пусть не сразу, но сделает...
15.12.2012 в 16:55

Хорошо там, где я.
Муж искал сиделку, но все отказываются.
Ну, что могу сказать... Не знаю, какого размера ваш город. У нас есть агентства. Которые предлагают услуги гувернанток, сиделок, домработниц и.т.д. Не муж восьмидесяти лет должен искать бабушке сиделку, а её два сына. ИМХО.
15.12.2012 в 16:59

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Не муж восьмидесяти лет должен искать бабушке сиделку, а её два сына. ИМХО.
тут полностью согласна!
Но опять же - позволяет ли бюджет семьи такую роскошь?
15.12.2012 в 17:00

Хорошо там, где я.
15.12.2012 в 17:01

Слава Богу за все.
Fuchoin Kazuki, да, еще в Евангелии сказано "И враги человеку домашние его".

Черепашка с рожками, все-таки мне кажется, что было бы желание, а выход бы нашелся. А когда желания нет, то и повод найдется. Вот Наталья говорит, что им пришлось полгода голодать, пока отец ухаживал за мамой. Но разве Наташа предпочла бы хорошо питаться, а мама как-нибудь? Разве мать - это не тот человек, ради которого можно пойти на какие-то жертвы? Опять же, все упирается в желание.
Но это их дело, их совесть. Со мной тоже не все гладко, иначе молча бы делала, что возможно, и не жаловалась.
15.12.2012 в 17:07

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Но это их дело, их совесть.
и не всё только в совесть упирается. Там внуки, ты говоришь. 16-18 лет. Их поднимать, на их образование работать... Сейчас в школе-то дерут, а в вузе? А на бюджет поступить каково? Сколько сил, времени и денег на это уходит? Ты училась при советской власти, не представляешь всего этого, а у меня троюродный брат бьётся, чтобы дочку-студентку выучить... И при таком раскладе когда этим сыновьям и снохе с работы в больницу бегать?
- Не можешь-не хочешь работать - увольняйся.
Наташина семья полгода голодала, потом отец вернулся на работу, место за ним сохранилось...
А тут работа пропадёт, уволят, и пока потом новую найдёшь... Детей попрут с учёбы за неуплату, за неуплату квартплаты сейчас тоже выселят запросто... Сейчас всё в стране против человека!
15.12.2012 в 17:09

Слава Богу за все.
Черепашка с рожками, Если ты не будешь делать - сделает кто-то другой... пусть не сразу, но сделает...
Один раз бабушка не удержалась когда сидела и завалилась на спину, неудобно и больно. Начала кричать, чтобы помогли. Никто не подошел. НИКТО!

Talie, это не город, это рабочий поселок городского типа.

Да что теперь говорить, так сложилось. Значит, надо жить с тем, что есть.
15.12.2012 в 17:13

Хорошо там, где я.
*Дева Озера*,
Но разве Наташа предпочла бы хорошо питаться, а мама как-нибудь?
В ТО время? Да. Предпочла бы. Я была жестокой юной умницей. Тринадцати лет. Которая хотела совсем не перловую кашу и ухаживать за больной мамой, а... много чего. И чтоб одна и за пределами дома гулеванить. С подружками. Это я сейчас такая мудрая лиса. Особенно, когда советы другим даю как жить))))))))))
15.12.2012 в 17:27

Слава Богу за все.
Talie, а сейчас? если бы тебе сейчас дали возможность выбора за отца, что бы ты выбрала?
15.12.2012 в 17:33

Хорошо там, где я.
*Дева Озера*,
мадам, мне не тринадцать уже. Это — раз. И, как бы... подожди, не поняла. Какого выбора за отца? У него не было выбора. У него была любимая единственная жена, которой делали операцию в Москве. И надо было выхаживать жену. Нянечек были две штуки на этаж. В палате мамы было двадцать с лишним тяжелобольных. Лежачих. Поэтому он взял отпуск за свой счёт, бросил дом, детей на волю Божию. И полетел в Москву. Сел рядом с кроватью и занимался утками, поильниками, пелёнками, пролежнями. Но он-то учитель. Он спокойно стал нянечкой (на месяцы). Заводчанин или слесарь, возможно, так не способен.
15.12.2012 в 17:34

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Поэтому он взял отпуск за свой счёт, бросил дом, детей на волю Божию.
и что было в это время с детьми и домом?
15.12.2012 в 17:36

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Но он-то учитель. Он спокойно стал нянечкой (на месяцы). Заводчанин или слесарь, возможно, так не способен.
дело не в специальности, а в характере и психике человека, мне кажется. Может-не может он вот так приковаться к уткам и прочему. И - ведь за ним ещё стоят дети, которым тоже нужен присмотр. Не факт, что всякий выбрал бы именно это, и что выбор этот был правильным...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии