Слава Богу за все.
Надо поделиться прочитанным за последние две недели. Но как-то руки не доходят и мысли пока стройно не складываются. Прочитала я в эти дни помимо "Слепого музыканта" Короленко
"Дурное общество" В. Королеко
"Агнес Грей" Энн Бронте
трилогия "Конец главы" Джона Голсуорси
До сих пор хожу под впечатлением от них и обдумываю прочитанное. На мой взгляд, эти книги заслуживают того, чтобы поподробнее на них остановится. Однако если в ближайшее время я о них не расскажу, то мысли и выводы так и канут в Лету. Если кому-нибудь это интересно, то стимулируйте меня как-нибудь, пожалуйста.
Сейчас же начала читать Этель Войнич "Джек Реймонд". Пока тоже ничего не скажу, просто приведу небольшой отрывок:
"Сколько Джек себя помнил, он всегда любил животных и растения, крутые серые утесы и рыжую пену волн.
Да и что, кроме них, можно было любить? Люди, особенно взрослые, до сих пор казались Джеку просто ничтожествами, достойными одного лишь презрения. Разумеется, их не избежать, а подчас они могут быть и полезны; но в них нет ничего интересного и приятного, и они очень мешают жить. А за последние три года в его отношение к старшим вкралось нечто новое: он стал думать, что они — природные, так сказать наследственные его враги. Никакая их грубость и глупость, никакие низкие поступки и мелочные придирки его не удивляли: чего еще ждать от созданий, по самой природе своей тупых, злобных и непоследовательных; однажды придя к такому выводу, он презрительно махнул рукой на все их наставления и запреты, в том числе и разумные и необходимые. Он уже не задумывался над тем, почему ему что-либо запрещают — раз запрещено, значит, уж наверно, зря, безо всякой разумной причины.
Он не знал других взрослых, кроме тех, кому вынужден был подчиняться и кого глубоко презирал. После того, как Джек с Молли лишились своей чернобровой матери, которую он почти не помнил, они четыре года жили в Сент-Айвс на попечении бабушки и тетки — взбалмошной старой девы. Эти две почтенные особы видели в обоих детях наказание божье, посланное им за грехи, и почитали своим долгом через определенные промежутки времени кормить их и мыть, главное — мыть; ни одного мальчика на свете не отмывали так самоотверженно, как Джека. Но как ни полезны холодная вода и мохнатые полотенца, для души подрастающего мальчика этого отнюдь не достаточно; еще совсем крошкой Джек по ночам садился в постели и горько упрекал того большого и непонятного, во образе человеческом, кому велено было молиться.
— Это нечестно, — говорил он. — Зачем ты меня создал и никому не приказал меня любить?"
Интересно, что нас привлекает в выборе книг для чтения? Уж не то ли, что герои так живо напоминают нас самих? И в их судьбе, в их опыте и решениях не пытаемся ли мы найти ответы на собственные вопросы и еще получить некую моральную поддержку в том, что ты не единственный, кто переживал те или иные вещи.
"Дурное общество" В. Королеко
"Агнес Грей" Энн Бронте
трилогия "Конец главы" Джона Голсуорси
До сих пор хожу под впечатлением от них и обдумываю прочитанное. На мой взгляд, эти книги заслуживают того, чтобы поподробнее на них остановится. Однако если в ближайшее время я о них не расскажу, то мысли и выводы так и канут в Лету. Если кому-нибудь это интересно, то стимулируйте меня как-нибудь, пожалуйста.
Сейчас же начала читать Этель Войнич "Джек Реймонд". Пока тоже ничего не скажу, просто приведу небольшой отрывок:
"Сколько Джек себя помнил, он всегда любил животных и растения, крутые серые утесы и рыжую пену волн.
Да и что, кроме них, можно было любить? Люди, особенно взрослые, до сих пор казались Джеку просто ничтожествами, достойными одного лишь презрения. Разумеется, их не избежать, а подчас они могут быть и полезны; но в них нет ничего интересного и приятного, и они очень мешают жить. А за последние три года в его отношение к старшим вкралось нечто новое: он стал думать, что они — природные, так сказать наследственные его враги. Никакая их грубость и глупость, никакие низкие поступки и мелочные придирки его не удивляли: чего еще ждать от созданий, по самой природе своей тупых, злобных и непоследовательных; однажды придя к такому выводу, он презрительно махнул рукой на все их наставления и запреты, в том числе и разумные и необходимые. Он уже не задумывался над тем, почему ему что-либо запрещают — раз запрещено, значит, уж наверно, зря, безо всякой разумной причины.
Он не знал других взрослых, кроме тех, кому вынужден был подчиняться и кого глубоко презирал. После того, как Джек с Молли лишились своей чернобровой матери, которую он почти не помнил, они четыре года жили в Сент-Айвс на попечении бабушки и тетки — взбалмошной старой девы. Эти две почтенные особы видели в обоих детях наказание божье, посланное им за грехи, и почитали своим долгом через определенные промежутки времени кормить их и мыть, главное — мыть; ни одного мальчика на свете не отмывали так самоотверженно, как Джека. Но как ни полезны холодная вода и мохнатые полотенца, для души подрастающего мальчика этого отнюдь не достаточно; еще совсем крошкой Джек по ночам садился в постели и горько упрекал того большого и непонятного, во образе человеческом, кому велено было молиться.
— Это нечестно, — говорил он. — Зачем ты меня создал и никому не приказал меня любить?"
Интересно, что нас привлекает в выборе книг для чтения? Уж не то ли, что герои так живо напоминают нас самих? И в их судьбе, в их опыте и решениях не пытаемся ли мы найти ответы на собственные вопросы и еще получить некую моральную поддержку в том, что ты не единственный, кто переживал те или иные вещи.
*Дева Озера*, возможно я не показатель в этом смысле, читать дальше
Стимулируйте её КАК-НИБУДЬ.
*шёпотом* Есть такая функция: голосование. Задаёшь вопрос: дорогие ПЧ, вам было бы интересно ЭТО? И получаешь 10 или 100500 воплей «ДАААА!» И один тихий писк: «Только не это!» Допустим.
Воть. Всему вас-молодёжь учить надо.
*Дева Озера*, да, мне интересно послушать обо всех книгах — а вдруг твои впечатления вызовут желание прочесть.
Черепашка с рожками, а я приключения читаю. Это что значит?
Talie, да, про голосование я думала, но почему-то мне показалось, что даже хоровое "да" может ни к чему не привести
~Консуэло~, об этом я и подумала, что эти отзывы могут пригодится.
Ну, а ЧТО ИМЕННО может к чему-то привести? Ты ж конкретно говори. Что для тебя есть стимул.
стимулируйте меня как-нибудь, пожалуйста.
Это ты послала нас туда не знаю куда и попросила принести тебе то не знаю что. Мы и растерялись.