14:43

Слава Богу за все.
Слова Патриарха Кирилла о причинах и смысле страданий.



@темы: Актуальное

Комментарии
27.01.2013 в 14:59

Хорошо там, где я.
Насколько Патриарх интересно и парадоксально, классно мыслит. Каждое интервью слушаешь — и то и дело сидишь с распахнутым ртом. Всё время начинаю слушать так — рука под щёчкой. А потом бегу за ручкой и листом, чтобы законспектировать. Чего-нибудь. Потому что ни в одной книге этого не найдёшь.
27.01.2013 в 15:30

Слава Богу за все.
согласна, все четко и по существу
27.01.2013 в 15:37

Хорошо там, где я.
Ясно мыслит — ясно излагает. Чёткость вербальная идёт только от порядка в голове)))
27.01.2013 в 15:38

Слава Богу за все.
А порядок в голове - от молитвы )))
27.01.2013 в 15:40

Хорошо там, где я.
*Дева Озера*, читать дальше
27.01.2013 в 15:45

Слава Богу за все.
Бог создал человека свободным. И не вмешивается в нашу жизнь до тех пор, пока мы сами его об этом не просим
об этом я уже читала, а вот
Молитва – это просьба человека ограничить нашу свободу.
услышала впервые. Задумалась, и поняла, что это действительно так. Я свободна ответить на удар ударом, но молюсь и прошу Господа помочь мне и не дать этой свободе свершиться. Может, еще поэтому мы рабы Божии? Мы уже не свободны для греха и вообще для зла.
27.01.2013 в 15:55

Хорошо там, где я.
Не знаю. Мой отец — атеист, но он в жизни не ответил ударом на удар. Он в тысячу раз лучше меня. Фактически, это монашеского образа жизни и супер порядочный человек. Но неверующий. Или где-то в душе верит, но не говорит об этом никому. Так что... Для греха свободны не только христиане, а все, кто по какой-то причине решил жить безгрешно. И мусульмане, и атеисты зачастую не грешат ещё круче христиан (не пьют, не объедаются, не лгут больше необходимого, не блудники, не воры, не убийцы). Дело в чём-то другом, наверное.
27.01.2013 в 16:00

Хорошо там, где я.
*Дева Озера*, может, Родион придёт и скажет, как он понимает эти слова Патриарха. Что он об этом думает.:shuffle2:
27.01.2013 в 16:23

Слава Богу за все.
С ударом я привела просто пример, ты сама понимаешь. Но свобода касается не только греха. Из-за любви к Господу тоже просишь ограничить свою свободу, чтобы всегда быть с Ним и чтобы ничего не могло от Него отвлечь.
Что есть люди неверующие, но живущие нравственной и чистой жизнью, в этом нет ничего удивительного. В каждом из нас есть совесть, этот голос Бога, в ком-то он очень сильный и он не зависит от веры.
27.01.2013 в 16:35

Хорошо там, где я.
Ых. И не говори. Завидую тем, в ком этот голос звучит сильно.
27.01.2013 в 17:04

Слава Богу за все.
Святые отцы говорят, что совесть тренируется. Будешь поступать как она велит, и голос ее будет звучать сильнее. Если же идти вопреки ей, то и она ослабеет и станет совсем незаметной.
27.01.2013 в 17:10

Хорошо там, где я.
Не совесть тренируется, а мы. :-D Она-то звучит всегда одинаково. Только у нас регулярно в ушах бананы. Не она ослабевает, а мы глухарями себя делаем.
27.01.2013 в 18:43

Слава Богу за все.
"Когда Бог сотворил человека, то Он всеял в него нечто Божественное, как бы некоторый помысл, имеющий в себе, подобно искре, и свет и теплоту; помысл, который просвещает ум и показывает ему, что доброе, и что злое: сие называется совестью, а она есть естественный закон. Это те кладези, которые, как толкуют святые Отцы, искапывал Исаак, а Филистимляне засыпали (Быт. 26). Последуя сему закону, то есть совести, патриархи и все святые прежде написанного закона угодили Богу. Но когда люди, чрез грехопадение, зарыли и попрали её, тогда сделался нужен закон написанный, стали нужны святые пророки, нужно сделалось самое пришествие Владыки нашего Иисуса Христа, чтобы открыть и воздвигнуть её (совесть), чтобы засыпанную оную искру снова возжечь хранением святых Его заповедей.
Ныне же в нашей власти или опять засыпать её, или дать ей светиться в нас и просвещать нас, если будем повиноваться ей. Ибо когда совесть наша говорит нам сделать что-либо, а мы пренебрегаем сим, и когда она снова говорит, а мы не делаем, но продолжаем попирать её, тогда мы засыпаем её, и она не может уже явственно говорить нам от тяготы, лежащей на ней, но, как светильник, сияющий за завесою, начинает показывать нам вещи темнее. И как в воде, помутившейся от многого ила, никто не может узнать лица своего, так и мы, по преступлении, не разумеем, что говорит нам совесть наша, так что нам кажется, будто её вовсе нет у нас. Однако нет человека, не имеющего совести, ибо она есть, как мы уже сказали, нечто Божественное и никогда не погибает, но всегда напоминает нам полезное, а мы не ощущаем сего, потому что, как уже сказано, пренебрегаем ею и попираем её. "
(прп. авва Дорофей, "О совести")
27.01.2013 в 18:51

Хорошо там, где я.
Ну, да.

Святые отцы говорят, что совесть тренируется.
*шёпотом* Только я думала всегда, что авва Дорофей и его современники не принадлежат к святым отцам. Ошибаюсь?
27.01.2013 в 18:57

Слава Богу за все.
А кто для тебя святые отцы? И как ты понимаешь понятие "святоотеческая литература"?
27.01.2013 в 19:09

Хорошо там, где я.
Да банально. «Обычно святоотеческий период считают завершившимся на Западе на св. Исидоре Севильском, на Востоке — на Иоанне Дамаскине». Примерно так)))
Но я вообще забыла годы жизни аввы Дорофея, если честно. Надо срочно вспомнить.:shuffle2::shame:
27.01.2013 в 22:21

Слава Богу за все.
Да, это в узком понимании, если говорить об Отцах Церкви вселенского значения. Для справки =
Иоанн Дамаскин - кон.VII-сер.VIIIвв
авва Дорофей - умер в кон.VIв
Но вообще-то под святыми отцами понимаются все православные святые, которые оставили нам свое наследие. И к святоотеческой литературе относят как и Творения свт.Иоанна Златоуста, так и поучения Оптинских старцев.
27.01.2013 в 23:17

Хорошо там, где я.
Ну, да. Если шестой век, то да. У меня только одна книжка аввы Дорофея. И почти не читала её. Пока. К сожалению. Надо читать. Но оптинских старцев Осипов Алексей Ильич однозначно не относит к святоотеческой литературе. У меня просто именно его лекции на слуху. На этом моё образование почти окончено. :-D
27.01.2013 в 23:24

Слава Богу за все.
Понятно, а мы Осипова не слушаем, зато читаем оптинских старцев, и знаешь, от них пользы больше. У аввы Дорофея одна книга и есть. Она легко читается и подходит как к монашествующим, так и к мирянам.
27.01.2013 в 23:48

Хорошо там, где я.
а мы Осипова не слушаем, зато читаем оптинских старцев
А мы и то, и другое. У нас же нет лошадей. Поэтому времени больше немножко.:gigi: И вообще я люблю Осипова. Какие-то моменты христианства он так замечательно объясняет, что лучше не надо. Кратко, чётко, однозначно.
А ты его просто не слушаешь или по какой-то причине?
27.01.2013 в 23:52

Хорошо там, где я.
*Дева Озера*, а из оптинских старцев в последнее время читаю только двух: Амвросия и Варсонофия.:shuffle2::shy: Остальные стоят красиво на книжной полочке.:shame:
28.01.2013 в 00:24

Слава Богу за все.
Лошадей у нас тоже нет. Осипова как-то начала слушать "Ответственность христианина", мне оказалось, что он несет, извини за выражение, пургу, и выключила. Больше его не касалась. Что конкретно тогда не понравилось, сейчас уже не вспомню. Из оптинских еще замечательно просты и поучительны письма старца Анатолия (Зерцалова).
Про книжные полки - до боли знакомая ситуация.
28.01.2013 в 00:40

Хорошо там, где я.
*Дева Озера*, надо будет послушать эту «Ответственность». Я же по телевизору его лекции смотрю. И смотрю, и слушаю вместе. Для студентов МДА и семинарии. У нас местное телевидение регулярно показывает по часу в день его лекции и встречи. Но пурги ни разу не слышала.:susp::-D

Про книжные полки - до боли знакомая ситуация.
И не говори. Полный шкаф книг, а читаю одну полку от силы.:small:
Слушай, кто автор картины на твоей аватарке и как она называется? Очень мне нравится.
28.01.2013 в 00:44

Слава Богу за все.
Хороший вопрос про аватарку. Ты уже второй раз ставишь меня в тупик авторством. :nope:
28.01.2013 в 00:51

Хорошо там, где я.
*Дева Озера*, ясно)))) Ничего, сама найду оригинал.:kiss:
28.01.2013 в 00:54

Хорошо там, где я.
*Дева Озера*,
Нашла. Владимир Антонов «У окна». Это лаковая живопись на шкатулке. Федоскинская миниатюра.
www.liveinternet.ru/users/xp0h0metp/post2200425...
28.01.2013 в 00:54

Слава Богу за все.
Я всегда знала, что ты умница! =)))
28.01.2013 в 00:57

Хорошо там, где я.
Это не я умница. А гуугль.:-D Я в него картинку вбиваю — он в большинстве случаев находит всё и приносит информацию на блюдечке с голубой каёмочкой.
28.01.2013 в 01:21

r0di0n
Talie, для развёрнутого ответа у меня ни веры, ни знаний, но если мои личные соображения устроят, то вот.
28.01.2013 в 01:38

Хорошо там, где я.
r0di0n, спаси Господи.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail