Слава Богу за все.
Любовь дает переживание, переживание рождает боль, боль приводит к молитве, молитва дает надежду, надежда дает смысл жизни, смысл жизни дает полноту бытия, а полнота бытия - это и есть счастье.
И потому без любви нет ничего.
Нет, я не забыла про веру.
Вера - это цемент, который скрепляет это здание. Без нее все остальное просто отдельные кирпичики.

@темы: Жизнь - она такая, Размышлинизмы

Комментарии
09.03.2013 в 19:52

Хорошо там, где я.
Любовь дает переживание, переживание рождает боль
:susp: Знаешь, счастья любовь приносит гора-аздо больше, чем боли. К боли стремятся только мазохисты. А любить и быть любимыми хотят 100% землян. Мы стремимся к полноте жизни и счастью. Которые дарит любовь. А вовсе не к боли. :smirk:

надежда дает смысл жизни
А любовь не даёт?

И, кстати. Бог есть любовь. *задумчиво смотрит на весь алгоритм*
09.03.2013 в 21:09

Слава Богу за все.
Talie, вообще-то я и говорю о счастье. И это НЕ мазохизм. Это радость. Мать рождает ребенка через боль, но потом от радости уже не помнит этой боли. Здесь подобное, только не в физическом смысле.
Все начинается с любви. Но чтобы принести плод, чтобы прийти к истинномй счастью, надо пройти через боль.
Бог есть Любовь. И Он же ест Агнец, предавший Себя на заколение за грехи мира, и тем победивший смерть и нам давший жизнь вечную. Однако в центре этого Таинства стоит Крест, а Крест - это боль. Без нее никак. И это НЕ мазохизм. От этого НЕ получаешь удовольствия, просто принимаешь как необходимость.
09.03.2013 в 21:16

Хорошо там, где я.
Мать рождает ребенка через боль
Не каждая. Если мне предложат запломбировать зуб или родить, то я без раздумий выберу второе. :lol: И я не одна такая, поверь.

Но чтобы принести плод, надо пройти через боль.
Расскажи об этом яблоням. Или картошке. Боюсь, они с тобой не согласятся))))

Однако в центре этого Таинства стоит Крест, а Крест - это боль. Без нее никак.
Так эта боль — следствие ГРЕХА. Скорби бывают по грехам нашим. Бог-то всё это принял на себя только для того, чтобы мы меньше страдали. Он как отец грудью закрыл детей и принял долю ответственности на себя. Мне так кажется.
Если рану мажут зелёнкой или спиртом для излечения, то боль неизбежна. Но не было бы язвы, раны — болеть было бы нечему. Так ведь?
09.03.2013 в 21:21

Слава Богу за все.
Talie, так, но так как мы повреждены грехом, то соответственно и болит. Конечно, я не говорю, что это вообще атрибут счастливой жизни. Нет, как раз и поется - "Идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание". Но здесь, в земной жизни без этого не пройти сквозь узкие врата, без боли широкий путь получается.
09.03.2013 в 21:28

Хорошо там, где я.
в земной жизни без этого не пройти сквозь узкие врата, без боли широкий путь получается.
А с каких это пор любовь стала узкими вратами? Ты её пытаешься скрестить с чем-то совершенно иным. Особым. А зачем?
09.03.2013 в 21:32

Слава Богу за все.
Talie, ладно, Наталь, ничего я не скрещиваю. Я совсем о другом. Это пережить надо. Если нет такого опыта, то слова останутся только словами, да еще и непонятными.
09.03.2013 в 21:49

Хорошо там, где я.
Давай тогда делать слова понятными. А то как вести диалог? Что именно нам-ПЧам надо пережить? Что такое любовь в твоём понимании или посте, какова она в этой простой формуле жизненного здания? И что вообще такое «жизненное здание»? :shuffle2::shy:
09.03.2013 в 23:12

r0di0n
Ты её пытаешься скрестить с чем-то совершенно иным. Особым. А зачем?
Talie, может быть, затем, что без любви к Богу никто не станет идти этим путём, а меж тем он единственный («многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» и «тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их»)?
10.03.2013 в 01:10

"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
Talie,
Знаешь, счастья любовь приносит гора-аздо больше, чем боли.

Совершенно верно! К молитве и Богу ведет не только боль, но и благодарность. Боль — это тоже часть жизни, не надо от нее прятаться, но счастья и радости гораздо больше!
10.03.2013 в 08:46

Слава Богу за все.
r0di0n, ты понимаешь!
правильно, без любви человек не пойдет узким путем спасения. Наталья удалила пост с определением узкого пути, а в нем как раз было написано, что узкий путь - это побеждение своей самости, своего эгоизма, себялюбия, а ведь это очень трудно и это действительно больно, забыть о своем "я" и "мне" и жить "тебе" и "для тебя".
Ведь кажется, что это так просто, и что это действительно счастье, когда - меня любят, меня понимают, меня слушают, ценят, ко мне внимательно относятся и т.д. И не получая этого душа возмущается, а если она этого не получает от близкого человека, то действительно болит.
Но вот авва Дорофей пишет - "Никто не говорит ближнему своему: "Зачем ты не любишь меня?" Но сам, делая достойное любви, привлекает и ближнего к любви"
И вот свт. Иоанн Златоуст - "Не жди, чтобы другой проявил к тебе любовь, но сам стремись к нему и начни первый, так как тогда ты приобретешь награду и за его любовь"
Если нет любви, то узкий путь самоотвержения был бы непосильным бременем. А с любовью все скорби смягчаются и душа, скорбя и болезнуя, радуется и благодарит.
Поэтому я и говорю, что все с нее начинается, все в ней живет и все к ней движется.


Catkin, Анечка, милая, странно получилось. Мне хотелось сделать запись про радость, про смысл жизни, про полноту бытия и счастье, а увидели только один из этапов этого пути - слова о боли. Она же только один из этапов, одна из составляющих, просто деталь целого. Не на нее надо обращать внимание, совсем не на нее.
Нет, к молитве не боль ведет, а любовь. Ведь я все с нее начала.

Talie, Прости меня, Наталья, за все.
Для меня сам человек всегда значимее своих интересов. Мне дорога душа, а не то, что человек слушает, какое кино смотрит, какие писатели и актеры ему нравятся. Я воспринимаю это только как фон, наносное, временное и не настоящее. Поэтому могу спокойно проходить мимо записей с музыкой, с театром и кино. У нас разница в жизненном опыте и мировосприятии, поэтому мне часто трудно найти слова к записям, мне просто нечего сказать.
Но этот прошедший год ты была одним из самых близких мне людей в сети. Я радовалась с тобой успехам Ани, переживала с тобой, когда у нее были выступления, посмеивалась над вашими вечерними сценами и шутками. В силу особенностей характера я делала это молча, не махала лапкой в комментариях, но никогда не проходила мимо.
И если человек записан у меня в помяннике со своей дочкой, если каждый день я поминаю их имена, если при каждой возможности я записываю их на поминовение в алтаре, то такой человек мне ни разу не чужой, а такой же близкий, как моя соседка.
Вот что я понимаю под близкими отношениями, а не общность интересов. Общие интересы для меня вообще не имеют значения. Прости, еще раз, за это непонимание.
10.03.2013 в 08:54

"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
*Дева Озера*,
Нет, к молитве не боль ведет, а любовь.

Конечно, Наташа, любовь и благодарность! Без любви мы ничто. :heart:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail