Слава Богу за все.
Двое братьев жили в одной келье долгие годы в полном согласии. Однажды один из них сказал:
- Что, если нам поспорить немного, как все люди?
- Но я не знаю, как нужно спорить... - отвечал второй.
- А вот как: я положу между нами кирпич и скажу: «Это мой кирпич». А ты ответишь: «Нет, он не твой, он мой». Все споры всегда так начинаются.
Они положили между собой кирпич, и первый начал:
- Это мой.
Но второй отвечал:
- Если он твой, бери его и иди с миром.
Так им и не удалось поспорить.
- Что, если нам поспорить немного, как все люди?
- Но я не знаю, как нужно спорить... - отвечал второй.
- А вот как: я положу между нами кирпич и скажу: «Это мой кирпич». А ты ответишь: «Нет, он не твой, он мой». Все споры всегда так начинаются.
Они положили между собой кирпич, и первый начал:
- Это мой.
Но второй отвечал:
- Если он твой, бери его и иди с миром.
Так им и не удалось поспорить.
Они молодцы, будем брать с них пример! Чудесная притча, я ее очень люблю.
Конечно! Пример для нас всех.
А самое главное, если подумать - кому он нужен этот кирпич? Вот реально.
Кирпич — это просто пример. Мне кажется, у них с чем угодно получилось бы то же самое. Если люди много лет живут рядом в полном согласии, это о многом говорит, и нам всем есть чему у них поучиться. Меня другое удивляет: зачем им вообще понадобилось спорить, быть "как все"?
Это же не реальная история))))) Это нравоучительный рассказ (по жанру))) Так что не волнуйся.
Конечно, я понимаю. Но и в реальной жизни такое бывает.
Я чисто из этого исхожу.
И началось. Он несколько часов боролся сам с собой, чтобы от души сказать: это НЕ МОЙ карандаш. С него тысяча семь потов сошло, пока он отрезал нить любви и обладания удобным, старым, таким родным карандашиком длиной пять сантиметров.
Но суть её, действительно, не в том, зачем им понадобилось ссориться.
Конечно, я понимаю, я пошутила.
Чертополох**,
Да просто "все люди" отчего-то считают, что какой-нибудь "кирпич" сделает их настолько счастливіми, что из-за него можно поссориться с ближним.
Слава Богу, не все люди — как "все люди".
Talie,
Они сами по смирению никому не рассказали бы о своём эксперименте)))) А думать, что кто-то третий подсматривал в окно и записал для потомков в назидание...
Мне кажется, они могли и сами рассказать в назидание, для блага ближнего и во славу Господу.
кстати, мне Антоний Сурожский вспомнился. Он был молодой и только желал принять монашество. Сидел за столом. Случайно посмотрел на огрызок простого карандаша, который держал в руках, которым писал каждый день. И мысленно сказал: это не мой карандаш.
Да, это замечательная история! А помнишь, как духовник посоветовал ему специально завалить важный экзамен на звание врача, и как он послушался, но всё в нем этому сопротивлялось? Иногда случайные события показывают, сколько в нас тщеславия и суетности.
А откуда мы знаем житие той же преподобной Марии Египетской?
А Отечник — это особ статья. Некоторые истории трудно принять за чистую правду. Вот эту, например *краснеет* Она прямо про меня)))))
Некий монах в Страстную пятницу жарил в келье яйцо на свечке. А когда игумен застал его за этим занятием, монах начал оправдываться: меня-де бес искусил. Но демон из угла громко закричал: «Не верь ему, отче, я сам дивлюсь его лукавству!»
Данный же случай показывает самый короткий путь к согласию
- - Если он твой, бери его и иди с миром.
Это очень просто и одновременно для ветхого человека очень тяжело, о чем и пишет митр. Антоний.
Ангалюна, и в древних патериках есть подобные примеры. Что невозможно человеку своими силами, возможно по благодати.
Что невозможно человеку своими силами, возможно по благодати.
Истинная правда! Слава Богу за всё!
или огрызок карандаша - это жалкие вещи
Ну почему же жалкая. Семья была бедная. У него излишеств, своего почти ничего не было. Такого дорогого и личного. Ну, и нужен парню был этот карандаш. Он же именно им письма писал и дневник вёл. Лекции конспектировал.
Но просто подумал внезапно о том, что хочет быть монахом. А монах даёт обет нестяжания. Вот он и решил потренироваться на карандаше. Получилось, но с трудом. Но ведь получилось. Мысленно 100% отказаться от обладания вещью.
конечно, я утрирую. В первый момент вещь кажется дорогой и важной, так хочется ей обладать и обладать вечно, но после борьбы с собой это проходит.
а я что, так долго истерила по поводу пропажи ноутбука?
Я к тому, что есть вещи, которые светский человек не может считать жалкими. Он живёт с их помощью и работает. Мы не можем считать жалкой юбку, чашку или единственную ручку)))) Мы же не монахи на 100%. Нам всё это надо.
устроена Богом её встреча с монахом Сама рассказала всё о себе тому, кто передал потомкам её житие.
Почему ты тогда отказываешь Богу в возможности открыть случившееся в келлии смиренных монахов?
Некоторые истории трудно принять за чистую правду. Вот эту, например *краснеет* Она прямо про меня)))))
Если прямо про тебя, то почему не может быть реальной?
Ну не верю я в оболганного и печально жалующегося из угла беса. Не верю)))))) В беса верю. А в толкающего речи сразу при двух монахах не верю. И не слышала о том, чтобы в последнюю пару-тройку веков бес толкнул такую речь из угла чьей-нибудь келии.
Даже Христа диавол искушал один на один и в пустыне. А не при 12 апостолах из угла.
Сама история Отечника 100% реальная, по-моему. Но жанр такой. Нравоучение, слегка притча. Отсюда детали))))
А не при 12 апостолах из угла.
«И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришёл Ты сюда прежде времени мучить нас» (Мф. 8, 29).
Из жития преподобного Амвросия Оптинского. Как-то он шел в скит и увидел, что на заборе сидит бес, ножками качает. Преподобный спрашивает его: «Что ты тут делаешь?» А он: «А что мне еще делать, никакого дела в вашем монастыре нет. Такие монахи, что их искушать не надо, без меня все в порядке».
тоже мне, Станиславский нашёлся!
О цитате.
А ведь это единственный случай на всё евангелие, во-первых. И бесы кричали как сейчас: из одержимых людей. Не из пустоты. Полная-то цитата какова?
«И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас».
Биографию прп. Амвросия перечитаю. Не помню такого случая. Невнимательно читала.