23:09

Слава Богу за все.
Двое братьев жили в одной келье долгие годы в полном согласии. Однажды один из них сказал:
- Что, если нам поспорить немного, как все люди?
- Но я не знаю, как нужно спорить... - отвечал второй.
- А вот как: я положу между нами кирпич и скажу: «Это мой кирпич». А ты ответишь: «Нет, он не твой, он мой». Все споры всегда так начинаются.
Они положили между собой кирпич, и первый начал:
- Это мой.
Но второй отвечал:
- Если он твой, бери его и иди с миром.
Так им и не удалось поспорить.


Комментарии
31.03.2013 в 23:12

"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
*Дева Озера*,
Они молодцы, будем брать с них пример! Чудесная притча, я ее очень люблю.
31.03.2013 в 23:15

Слава Богу за все.
Catkin, да, очень хороший пример))
31.03.2013 в 23:19

"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
*Дева Озера*,
Конечно! Пример для нас всех. :kiss:
31.03.2013 в 23:27

Опять пурга, опять зима Придёт, метелями звеня. Уйти в бега, сойти с ума Теперь уж поздно для меня. (с) Городницкий
А самое главное, если подумать - кому он нужен этот кирпич? Вот реально.
31.03.2013 в 23:43

"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
Чертополох**,
А самое главное, если подумать - кому он нужен этот кирпич? Вот реально.

Кирпич — это просто пример. Мне кажется, у них с чем угодно получилось бы то же самое. Если люди много лет живут рядом в полном согласии, это о многом говорит, и нам всем есть чему у них поучиться. Меня другое удивляет: зачем им вообще понадобилось спорить, быть "как все"?
31.03.2013 в 23:47

Хорошо там, где я.
зачем им вообще понадобилось спорить, быть "как все"?
Это же не реальная история))))) Это нравоучительный рассказ (по жанру))) Так что не волнуйся.
31.03.2013 в 23:57

"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
Talie,
Конечно, я понимаю. Но и в реальной жизни такое бывает.
01.04.2013 в 00:04

r0di0n
Вполне реальная история: у святителя Игнатия Брянчанинова она помещена в немного ином изложении в «Отечнике» в разделе «Повести из жития старцев, преимущественно египетских, которых имена не дошли до нас». Но суть её, действительно, не в том, зачем им понадобилось ссориться.
01.04.2013 в 00:10

Опять пурга, опять зима Придёт, метелями звеня. Уйти в бега, сойти с ума Теперь уж поздно для меня. (с) Городницкий
Да просто "все люди" отчего-то считают, что какой-нибудь "кирпич" сделает их настолько счастливіми, что из-за него можно поссориться с ближним.
01.04.2013 в 00:13

Хорошо там, где я.
r0di0n, а как такая история могла бы выйти наружу из их келии? Они сами по смирению никому не рассказали бы о своём эксперименте)))) А думать, что кто-то третий подсматривал в окно и записал для потомков в назидание... Вряд ли это возможно.
Я чисто из этого исхожу.
01.04.2013 в 00:21

Хорошо там, где я.
r0di0n, кстати, мне Антоний Сурожский вспомнился. Он был молодой и только желал принять монашество. Сидел за столом. Случайно посмотрел на огрызок простого карандаша, который держал в руках, которым писал каждый день. И мысленно сказал: это не мой карандаш.
И началось. Он несколько часов боролся сам с собой, чтобы от души сказать: это НЕ МОЙ карандаш. С него тысяча семь потов сошло, пока он отрезал нить любви и обладания удобным, старым, таким родным карандашиком длиной пять сантиметров.
01.04.2013 в 00:24

"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
r0di0n,
Но суть её, действительно, не в том, зачем им понадобилось ссориться.

Конечно, я понимаю, я пошутила.

Чертополох**,
Да просто "все люди" отчего-то считают, что какой-нибудь "кирпич" сделает их настолько счастливіми, что из-за него можно поссориться с ближним.

Слава Богу, не все люди — как "все люди". :)

Talie,
Они сами по смирению никому не рассказали бы о своём эксперименте)))) А думать, что кто-то третий подсматривал в окно и записал для потомков в назидание...

Мне кажется, они могли и сами рассказать в назидание, для блага ближнего и во славу Господу.
01.04.2013 в 00:32

"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
Talie,
кстати, мне Антоний Сурожский вспомнился. Он был молодой и только желал принять монашество. Сидел за столом. Случайно посмотрел на огрызок простого карандаша, который держал в руках, которым писал каждый день. И мысленно сказал: это не мой карандаш.

Да, это замечательная история! А помнишь, как духовник посоветовал ему специально завалить важный экзамен на звание врача, и как он послушался, но всё в нем этому сопротивлялось? Иногда случайные события показывают, сколько в нас тщеславия и суетности.
01.04.2013 в 00:35

r0di0n
а как такая история могла бы выйти наружу из их келии?
А откуда мы знаем житие той же преподобной Марии Египетской?
01.04.2013 в 03:10

真の愛
*Дева Озера*, а мне почему-то вспомнился пример их жизни св. Серафима Вырицкого. Ещё до его монашества пришли его грабит воры, а он был богат, но совсем молодой и бедно одевался. Воры подумали, что он просто зевака с улицы и позвали его помогать выносить из его же дома вещи. Он помог, вынес всё, что смог. А когда они ушли и его стали спрашивать зачем он так сделал, а не позвал городового, он сказал, что подумал о том, как накажет воров Господь , пожалел их, и вынес вещи сам и отдал, чтобы получилось, что не они украли, а им подарили! А принимать подарки не грех.
01.04.2013 в 08:01

Хорошо там, где я.
r0di0n, Марии Египетской? Не помню. Надо перечитать житие. Но там же была совершенно интересной, устроена Богом её встреча с монахом. Когда парень обомлел от того, что в пустыне подвизается слабая и нагая женщина. А потом ещё и от того, что женщина спокойно идёт по воде, как он по песку. Сама рассказала всё о себе тому, кто передал потомкам её житие. Видимо, так Господь положил этой Марии на душу. Раскрыться нам всем. Именно ей не было дано почить в безвестности или с двумя строчками о себе. Этой святой.
А Отечник — это особ статья. Некоторые истории трудно принять за чистую правду. Вот эту, например *краснеет* Она прямо про меня)))))
Некий монах в Страстную пятницу жарил в келье яйцо на свечке. А когда игумен застал его за этим занятием, монах начал оправдываться: меня-де бес искусил. Но демон из угла громко закричал: «Не верь ему, отче, я сам дивлюсь его лукавству!»
01.04.2013 в 10:09

Слава Богу за все.
Это может быть вполне реальная история. Пример доброй жизни и такой детской простоты, что даже удивительно, как люди могут жить и ссориться из-за пустяков. Разве детьми мы не удивлялись ссорам старших? Кирпич или кувшин (как у свт. Игнатия) или огрызок карандаша - это жалкие вещи, а душа к ним все равно прикипает, отсюда берут начало раздоры.
Данный же случай показывает самый короткий путь к согласию
- - Если он твой, бери его и иди с миром.
Это очень просто и одновременно для ветхого человека очень тяжело, о чем и пишет митр. Антоний.
Ангалюна, и в древних патериках есть подобные примеры. Что невозможно человеку своими силами, возможно по благодати.
01.04.2013 в 10:14

"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
*Дева Озера*,
Что невозможно человеку своими силами, возможно по благодати.

Истинная правда! Слава Богу за всё!
01.04.2013 в 10:54

Хорошо там, где я.
*Дева Озера*,
или огрызок карандаша - это жалкие вещи
Ну почему же жалкая. Семья была бедная. У него излишеств, своего почти ничего не было. Такого дорогого и личного. Ну, и нужен парню был этот карандаш. Он же именно им письма писал и дневник вёл. Лекции конспектировал.
Но просто подумал внезапно о том, что хочет быть монахом. А монах даёт обет нестяжания. Вот он и решил потренироваться на карандаше. Получилось, но с трудом. Но ведь получилось. Мысленно 100% отказаться от обладания вещью.
01.04.2013 в 10:56

Хорошо там, где я.
*Дева Озера*, вот ноутбук тоже жалкая вещь. Как и карандаш. Но когда у тебя с ним внезапно пропала вся информация и статистика по ферме, то он тебе жалким не казался. Мы помним)))))) :-D
01.04.2013 в 11:07

Слава Богу за все.
Talie, ))) ай-яй-яй, все-то ты помнишь!
конечно, я утрирую. В первый момент вещь кажется дорогой и важной, так хочется ей обладать и обладать вечно, но после борьбы с собой это проходит.
а я что, так долго истерила по поводу пропажи ноутбука? :upset:
01.04.2013 в 11:16

Хорошо там, где я.
Ну, ты вообще не истерила. Но явно была в каком-то шоке и слегка растеряна. Это чувствовалось много дней.
Я к тому, что есть вещи, которые светский человек не может считать жалкими. Он живёт с их помощью и работает. Мы не можем считать жалкой юбку, чашку или единственную ручку)))) Мы же не монахи на 100%. Нам всё это надо.
01.04.2013 в 13:08

r0di0n
Talie,
устроена Богом её встреча с монахом Сама рассказала всё о себе тому, кто передал потомкам её житие.
Почему ты тогда отказываешь Богу в возможности открыть случившееся в келлии смиренных монахов?
Некоторые истории трудно принять за чистую правду. Вот эту, например *краснеет* Она прямо про меня)))))
Если прямо про тебя, то почему не может быть реальной?
01.04.2013 в 13:27

Хорошо там, где я.
то почему не может быть реальной?
Ну не верю я в оболганного и печально жалующегося из угла беса. Не верю)))))) В беса верю. А в толкающего речи сразу при двух монахах не верю. И не слышала о том, чтобы в последнюю пару-тройку веков бес толкнул такую речь из угла чьей-нибудь келии.
Даже Христа диавол искушал один на один и в пустыне. А не при 12 апостолах из угла.
Сама история Отечника 100% реальная, по-моему. Но жанр такой. Нравоучение, слегка притча. Отсюда детали))))
01.04.2013 в 13:48

r0di0n
Talie, тоже мне, Станиславский нашёлся! :-D
А не при 12 апостолах из угла.
«И вот, они за­кри­ча­ли: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? при­шёл Ты сюда преж­де вре­ме­ни му­чить нас» (Мф. 8, 29).

Из жития преподобного Амвросия Оптинского. Как-то он шел в скит и увидел, что на заборе сидит бес, ножками качает. Преподобный спрашивает его: «Что ты тут делаешь?» А он: «А что мне еще делать, никакого дела в вашем монастыре нет. Такие монахи, что их искушать не надо, без меня все в порядке».
01.04.2013 в 14:03

Хорошо там, где я.
r0di0n,
тоже мне, Станиславский нашёлся!
:lol: Не подумала об этом)))) Хорошо ты меня поймал.
О цитате.
А ведь это единственный случай на всё евангелие, во-первых. И бесы кричали как сейчас: из одержимых людей. Не из пустоты. Полная-то цитата какова?
«И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас».

Биографию прп. Амвросия перечитаю. Не помню такого случая. Невнимательно читала.
01.04.2013 в 14:08

Хорошо там, где я.
Ну, грубо говоря, если я в споре начинаю брызгать слюной и орать на родного отца — вот он этот момент. Когда я собственный рот и голосовые связки отдаю в аренду бесу. Какому-нибудь. Он имеет шанс голосить на весь мой дом. И любит меня нежно за эту предоставленную возможность. Я так понимаю))))
01.04.2013 в 14:47

Слава Богу за все.
Talie, r0di0n, однако, смешные вы такие)))))))
05.04.2013 в 14:12

Хорошо там, где я.
*Дева Озера*, чего это мы смешные? :-D
05.04.2013 в 14:15

Слава Богу за все.
Talie, просто - смешные, в хорошем смысле)))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии