Слава Богу за все.
"Даже гениальный философ становится невеждой, если чужд спасительной веры, потому что он не может составить себе и малейшего понятия о той радости, которую черпает христианин из любви Иисуса Христа." Свт. Иоанн Златоуст
Вчера долго разговаривали с супругой знакомого ветврача. Она тоже ветврач с высшим образованием, с успешной карьерой в диагностической лаборатории, второй раз замужем, двое деток. Хороший добрый человек, все есть - квартира, машина, жизненный опыт. Обычный человек. У нее последние 1,5 года тяжелый период. Иногда она звонит, вчера приехала на долгий разговор. Все те же вопросы, который задает каждый во время скорби - "Почему это со мной происходит? Почему со мной так поступают? Что я им сделала? Разве я много прошу? Как они так могут? Как их исправить? Как им отомстить?" И полная душевная опустошенность. А в конце беседы, прозвучало как вывод:"Сколько же всего мы еще не знаем!" Конечно, мы еще очень-очень много не знаем. Как ошибаются те, кто думает, что испытав какие-то события, они уже познали жизнь.
Без веры, без церковной жизни, без духовной жизни, живя плотски по страстям, люди разобщаются и дичают. Культура невозможна без духовности. Откуда такое массовое увлечение кровавыми боевиками, ужасами и эротикой? Они привлекают все низменное, чем сейчас живет человек. Подобное тянется к подобному. Образы запечетлеваются в душе ии меняют самый настрой души. Если смотреть на огонек свечи и смотреть на бессмысленную улыбку-оскал, то мысли возникнцут совершенно разные. А мысли формируют наши действия, из действий складывается жизненный путь и конечный итог.
Самый гениальный философ останется невеждой, самый гениальный художник не познает красоты, самый трудолюбивый и старательный ничего не построит, если они чужды веры.
"Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждующий"Пс.126
Вчера долго разговаривали с супругой знакомого ветврача. Она тоже ветврач с высшим образованием, с успешной карьерой в диагностической лаборатории, второй раз замужем, двое деток. Хороший добрый человек, все есть - квартира, машина, жизненный опыт. Обычный человек. У нее последние 1,5 года тяжелый период. Иногда она звонит, вчера приехала на долгий разговор. Все те же вопросы, который задает каждый во время скорби - "Почему это со мной происходит? Почему со мной так поступают? Что я им сделала? Разве я много прошу? Как они так могут? Как их исправить? Как им отомстить?" И полная душевная опустошенность. А в конце беседы, прозвучало как вывод:"Сколько же всего мы еще не знаем!" Конечно, мы еще очень-очень много не знаем. Как ошибаются те, кто думает, что испытав какие-то события, они уже познали жизнь.
Без веры, без церковной жизни, без духовной жизни, живя плотски по страстям, люди разобщаются и дичают. Культура невозможна без духовности. Откуда такое массовое увлечение кровавыми боевиками, ужасами и эротикой? Они привлекают все низменное, чем сейчас живет человек. Подобное тянется к подобному. Образы запечетлеваются в душе ии меняют самый настрой души. Если смотреть на огонек свечи и смотреть на бессмысленную улыбку-оскал, то мысли возникнцут совершенно разные. А мысли формируют наши действия, из действий складывается жизненный путь и конечный итог.
Самый гениальный философ останется невеждой, самый гениальный художник не познает красоты, самый трудолюбивый и старательный ничего не построит, если они чужды веры.
"Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждующий"Пс.126
Однако в церковь мы идем не к людям, а к Богу. Каждого верующего, каким бы грешным он ни был, отличает главное - поиск Бога. Да, это может звучать странно. Кажется, чего тут искать, когда и так понятно - вот Бог, вот Его заповеди, вот храм, вот обряды. А на деле все сложнее. Вера, это не просто знать, что Бог есть, как говорит апостол:"И бесы веруют и трепещут", это именно наполнить Богом свою жизнь, найти Его в своих мыслях, в сердце, в своих делах, в других людях, в обстоятельствах жизни, в судьбах мира. Это непрестанный, живой, обдуманный и трудный поиск. На этом пути сто тысяч раз споткнешься, ошибёшься, набьешь шишек и толкнешь других. Даже все усилия не делают автоматически святым, напротив, как только захочет человек жить по евангельским заповедям, так душу словно наизнанку выворачивает, столько злобы в сердце поднимается, раздражения, превозношения над другими и прочая. И видит тогда человек, что все не так-то просто вжизни, и по-тихоньку учится терпению, смирению, прощению себя и других, молитве и любви. Только не сразу, а на долгие годы может затянуться эта учеба. Чем больше в человеке решимости и самоотвержения, тем быстрее научиться. Люди же большей частью слабы и нерешительны. И себя жалко, и на других все больше смотрим, говорим, ему можно, почему мне нельзя, и лени много. Вот и ковыляют православные по-тихонечку, а глядишь, и доковыляют-то до Царствия Небесного. Преподобный Серафим Саровский говорил:"Добродетель не груша, ее сразу не съешь".
Если Ваша душа еще не проснулась для личной всречи с Богом, Вам и сам рай покажется душным и тягостным. Когда же потянется душа к свету Божьей любви, то уже не станете смотреть на других, Вы пойдете к своей цели.
Хотя и Вам в этом наука на будущее. Если когда-нибудь станете жить церковной жизнью, постарайтесь быть внимательным к окружающим, чтобы не повредить ничьей неопытной душе, не оттолкнуть, не отвратить от Бога.
Пусть ничто не омрачает Вас в эти святые дни Пасхи. Христос Воскресе!