Слава Богу за все.
***
Дочитала "Обломова", прочитала "Алые паруса" Грина, начала "Капитанскую дочку" Пушкина.
Хорошо читать классику в школе так, чтобы потом было желание ее перечитать, переосмыслить. И все-таки, те, кто говорит, что ребенок может понять проблемы взрослых, смогут привести подобные примеры? А как же проблемы общества, которые затрагиваются в произведениях? Проблемы судеб и обстоятельств? Сопоставление своего опыта с опытом героев? Как это все должен уложить в своей голове подросток, когда он только-только вступает в пору жизни? Есть ли толк в том, что по программе прочитать, поставить галочку и забыть? Есть ли толк в том, что литературный разбор "Преступления и наказания" вспоминается как из наискучнейших моментов уроков литературы? (это только пример)
читать дальше
Дочитала "Обломова", прочитала "Алые паруса" Грина, начала "Капитанскую дочку" Пушкина.
Хорошо читать классику в школе так, чтобы потом было желание ее перечитать, переосмыслить. И все-таки, те, кто говорит, что ребенок может понять проблемы взрослых, смогут привести подобные примеры? А как же проблемы общества, которые затрагиваются в произведениях? Проблемы судеб и обстоятельств? Сопоставление своего опыта с опытом героев? Как это все должен уложить в своей голове подросток, когда он только-только вступает в пору жизни? Есть ли толк в том, что по программе прочитать, поставить галочку и забыть? Есть ли толк в том, что литературный разбор "Преступления и наказания" вспоминается как из наискучнейших моментов уроков литературы? (это только пример)
читать дальше
ну, не скажи! Один за всех и все за одного, не трусить и не бросать своих - это как-то лучше и доходчивее воспитывается на приключенческих, а не на елейно- церковных книжках. А в жизни это пригодится, даже если попадёшь "всего-навсего" в служебные и бытовые, не грозящие жизни неприятности...
Так я в этом возрасте его и мучила.
А у нас не было дома. Я «Графиню де Монсоро» после классного французского кино взяла в читальном зале. Мне лет 16-18 было. И уснула на десятой странице. И с «Королевой Марго», и с «Асканио» было то же самое. Даже «Графа Монте-Кристо» не смогла дальше пятнадцатой страницы осилить. На этом прекратила брать Дюма))))
И да, Атос - это супер и в плане отношения с женщинами!!!
Да все мушкетёры, если честно, хулиганы, драчуны, слегка бандиты и выпивохи. Этим и хороши)))))) Если поместить таких субъектов в романтические декорации и наделить красивыми репликами, то они кажутся нам благородными. Особенно Атос.
Но вот легкомысленно-любовные линии что могут воспитать, ни одного честного отношения между мужчиной и женщиной на всю книгу
А это Франция. Особый дух нации. Такой менталитет. Они ведь живут одним моментом и радуются всему, что здесь и сейчас. У них никогда в литературе и кинематографе не было того, к чему мы привыкли в русской или английской классике. Тут Дюма ни при чём. Он просто истинный француз))))))
Я приехал в Париж с четырьмя экю в кармане и вызвал бы на дуэль любого, кто осмелился бы сказать мне, что я не в состоянии купить Лувр.- говорит де Тревиль о себе.
Talie, а какой у тебя компромат на Атоса? Если не ошибаюсь, он с женщинами больше не связывался.
компромата на Атоса полный роман))))
Из нижеприведённого отрывка мы видим, что сей мужик увидел на плече жены клеймо и убил женщину, даже не дождавшись, пока она придёт в себя. Ему и в голову не пришло задать ей пару вопросов. Увидел клеймо — повесил на сосне — и ушёл домой.
И ещё там выделено мной. После этой истории он резко завязал с красивыми и поэтическими женщинами. Но ведь в этом мире полно обычных и прозаических не-красавиц)))))
читать дальше .